Форум портала "Наука и религии мира"

Православный поп о библейских противоречиях.

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Православный поп о библейских противоречиях.

Сообщение Roland » Пн фев 24, 2014 16:47

Очень важно сказать и о т.н. противоречиях в Библии. Ситуации, когда формально или фактически различные высказывания или описания в Библии противоречат друг другу или не совпадают в подробностях, с удовольствием смаковались атеистами как доказательства "не-божественности" Библии. С другой стороны, точное следование букве некоторых текстов, особенно ВЗ, может служить оправданием ересей или даже преступлений. Неслучайно сатана, искушая в пустыне Спасителя нашего, цитировал Священное Писание! (Кстати, в западных фильмах преступники и сектанты-изуверы часто цитируют ВЗ, полностью искажая его духовный смысл). Т.н. библейские противоречия могут быть нескольких видов:

1- Неточная или неправильная хронология, несоответствие в описании одного и того же исторического события в разных книгах, несоответствие некоторых исторических сведений древней внебиблейской и современной науке – это касается ВЗ. При этом, однако, следует иметь в виду следующее. У древних народов, быт и культуру которых полностью определяло религиозное мировоззрение, не было современных представлений о точной науке и хронологии; история, как мы увидим в дальнейшем, рассматривалась, как священный процесс, поэтому существовало понятие о символических днях и годах. Например, библейские "40 лет" часто означали не календарный срок, а полноту, завершенность процесса. Но, с другой стороны, и Библия часто открывала Новому времени события, сведений о которых нигде более не сохранилось. Критики XIX-XX вв. смеялись над историчностью Авраама, Моисея, евреев в Египте, города Ур Халдейский и многого другого, а археологи в это же время обнаружили свидетельства полной исторической достоверности Библии в отношении конкретных фактов, древних народов и отдельных персонажей – "героев" ВЗ. В тексте ВЗ могут также встречаться древние астрономические, биологические и иные научные сведения, относящиеся к временам автора или даже переводчика. Так, известная многим "твердь небесная" из 1гл. кн. Бытия является отражением древнегреческих представлений, а в оригинале стоит другое понятие, которое звучит по-русски несколько неблагозвучно – "распростертие", что-то типа шатра. Смущаться этим не стоит: как говорили Отцы, "Библия учит не тому, как устроено небо, а как взойти на небо".

2 - В НЗ также есть несовпадения в описании того или иного случая, например различное число бесноватых, по-разному построенная речь Спасителя и многое другое. Вызвано это прежде всего тем, что авторы евангелий – апостолы или их ученики – были живыми свидетелями земной жизни Господа. Будучи живыми людьми, они могли забывать или ошибаться в подробностях. Но будучи истинными свидетелями, они не договаривались между собой, как бы подгоняя "показания". А кроме того, евангелия – не столько историческое описание, сколько проповедь о Воскресшем, и потому авторы каждого из них могли составить эту вдохновенную проповедь по своему разумению.

3 - Существуют примеры, названные атеистами "смысловыми противоречиями". Часто приводимый пример: в 1 гл. кн. Бытия человек создается в последнюю очередь, а во 2 гл. как будто получается, что он создан раньше растений. Критический анализ текста Библии в свое время выявил в нем четыре исторических слоя, т.н. четыре редакции. И вышеуказанное противоречие было объяснено тем, что 1 и 2 главы принадлежат разным авторам. Предположим, что гипотеза "редакций" права, хотя не исключен ее пересмотр в дальнейшем. Но составители канона Библии не были глупцами, бессмысленно сшивавшими в одну толстую папку религиозные писания разных веков. На самом деле в 1 гл. показано, что человек по времени появился после других, это хронологический аспект. А во 2 гл. подчеркивается главенство человека над всей вселенной – это "аксиологический" аспект (достоинство), да и деревьях там говорится не совсем обычных. Другой характерный пример. В Экклезиасте мы читаем о том, что "одно дыхание у человека и скота" (в смысле – "одинаково смертная душа"). Этот пример особенно любим теми сектантами, которые отрицают бессмертие человеческой души. Но, во-первых, строго говоря, у человека по Библии бессмертна не душа/=синоним сл. "энергия земной жизни"/, а дух, данный Творцом. Во-вторых, на определенном этапе в Израиле далеко не все осознавали тайну бессмертия /почему – будет показано далее/. А в-третьих, подобное утверждение не есть момент Божественного откровения в Библии, а скептические размышления автора, которые в конце концов им самим побеждены. Подобных примеров великое множество, и если в священный текст "соваться свиным рылом", то он навсегда останется загадочным иероглифом.

4 - Наконец, существует различие между некоторыми принципами Ветхого и Нового Завета. Оно столь очевидно, что в древности даже были особые еретики, считавшие, что в ВЗ, в отличие от Евангелия, с людьми говорил другой, злой бог. Сие заблуждение также связано с непониманием двузначности Библии. Бог во все времена один и тот же. И – в пику крайним протестантам – цели и намерения в отношении человека у Него во времена обоих Заветов тоже одинаковы: спасение и вечная жизнь. Но сам человек проходит в историческом бытии огромный путь, который можно обозначить схематически: рай – отпадение от Бога – язычество (и даже сатанизм) – воспитательная дисциплина ВЗ Закона – спасительная свобода в НЗ любви Божией. Так что меняется не Откровение, а уровень его постижения человеком. Можно сказать и по другому: Бог открывает человеку знание о Себе настолько, насколько человек может вместить.


отсюда
Последний раз редактировалось Roland Пн фев 24, 2014 16:49, всего редактировалось 1 раз.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Православный поп о библейских противоречиях.

Сообщение Roland » Пн фев 24, 2014 16:48

Ну как-ловко он? Как можете прокомментировать написанное?
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Православный поп о библейских противоречиях.

Сообщение Atmel » Пн фев 24, 2014 20:33

А чего тут особо комментировать? Если автор изобретает неологизм "распростертие", можно уже ставить точку. О противоречиях в евангелиях говорит только о несущественных, а вот, например, противоречий доктринальных, между Иоанном и синоптиками, не говорит. О точном совпадении текстов не говорит - кто у кого списывал, почему не писали свое аутентичное евангелие, если они свидетели или их ученики? Что там такого нашла археология? Народы? Но а что за "герои" такие?
"строго говоря, у человека по Библии бессмертна не душа/=синоним сл. "энергия земной жизни"/, а дух, данный Творцом" - это вообще бессмыслица, потому что христиане никогда не могли вычленить в себе "дух" от "души" интроспективно. Дух есть и у животных - согласно ВЗ это у обоих "дух жизни" (Быт.6:17 , 7:15 ,и др.) Взять хотя бы фрагмент:

    15 Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек.
    19 И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил; от того и наречено имя месту сему: "Источник взывающего", который в Лехе до сего дня.
    20 И был он судьею Израиля во дни Филистимлян двадцать лет.
    (Суд.15:19-20)

и становится понятным, что поп просто лжет - дух вернулся означает как раз наоборот - это дух жизни и сама жизнь.

"подобное утверждение не есть момент Божественного откровения в Библии, а скептические размышления автора, которые в конце концов им самим побеждены" (насчет слов Экклезиаста "одинаково смертная душа" у животного и человека) - а куда мы денем рассказы библии, в которых Экклезиаст-Соломон общается на короткой ноге с Яхве? Неужели Яхва ему так и не рассказал истину, и Соломон все это время просто жевал собственную филомофскую жвачку? Хорош пророк, однако! И потом, когда это Соломон "осознал" свои "ошибки", если он в конце жизни напротив отпал от Яхвы в пользу чужих богов? А может, поп просто не знает, что Экклезиаст - это Соломон?

Так что же этого попа слушать? Попик "лает, ветер носит".
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Православный поп о библейских противоречиях.

Сообщение Stalker » Пн фев 24, 2014 23:00

Да что тут комментировать, обычное поповское словоблудие. Перевожу на человеческий язык: "Да, мы признаем что в библии полно всякого собачьего бреда, что вполне естественно, ведь ее писали древние народы, которые описывали свои примитивные легенды и мифы. Но все это не имеет значения, вы все равно должны во все это верить, что бы спасти душу. А если не будете верить, то Бог, который есть Любовь, бросит вас в геенну огненную, и вы будете там гореть вечно, мухахаха!!!"
Stalker
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 19:52


Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3