Идея Троицы по существу наделяет человека имманентной божественной сущностью, поскольку имеется вторая ипостась Иисус, который имеет одну сущность с человеком (т.е. имеет кроме божественной еще и сугубо человеческую сущность). Такова сущность была в Иисусе испокон веков - всегда.
Но когда мы читаем главы о сотворении человека, там, где из праха земного создается первый человек Адам, он никакой единосущности с богом-творцом не имеет никакой. Он сотворяется как слуга, который призван следить за эдемским садом. В другой версии творения - управленцем всея живности на земле. Не более того.
конечно, христиане традиционно ответят, что в то время бог еще не хотел открыть всей правды людям, но такое объяснение такое же неказистое и натянутое, как и в отношении других противоречий между ВЗ и новозаветной концепцией. Факт тот, что никакой единосущности там нет, и даже пресловутое вдыхание в ноздри дыхания жизни - это то же самое, что вдыхание того же дыхания во все другие живые существа - они просто становятся живыми. т.е. живущими. Понятие и отличие живого и неживого не было неизвестно человеку никогда. Между человеком и богом - принципиальная пропасть.