Форум портала "Наука и религии мира"

Научное построчное объяснение Библии

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Сб июн 04, 2016 09:01

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С «ИСХОДОМ» ИЗРАИЛЬТЯН ИЗ ЕГИПТА
Из книги «Парадоксы истории»:
https://www.ljubljuknigi.ru/store/ru/bo ... 59-71548-8
«… В XVI-XV вв. до н.э. египетские фараоны вели войны в Палестине и Сирии, что привело к столкновениям с могущественным государством Митанни, а также с хеттами и Вавилоном. В Сирии и Палестине были размещены египетские гарнизоны. Происходят также династические браки, что ведёт к установлению относительно спокойного времени. Положение меняется во время правления сына Аменхотепа III Аменхотепа IV около 1380 г. до н.э., по-видимому, обострились отношения между фараоном и фиванским жречеством, а начало этому положило большое извержение вулканов, на шестом году его правления. По-видимому, захватнические войны в эти первые 6 лет им не велись, что привело к уменьшению поступления дани, этим и воспользовались жрецы израильтян для "привлечения" к захвату богатого Ханаана. Аменхотеп IV разжаловал главного тогдашнего египетского "царя богов" Амона-Ра, а заодно и всех других, которым поклонялись в ту пору и повелел поклоняться одному новому богу – Атону (солнечному диску), фараон покинул Фивы и поселился в новой столице Ахетатоне. Другими словами, данные описанные события вполне могли происходить во время правления Аменхотепа IV, ставшего, после описанных событий, Эхнатоном).
«… В 2014 году египетское министерство по охране памятников древности объявило, что изучение надписей на могиле Аменхотепа III доказывает совместное правление Аменхотепа III и Аменхотепа IV в течение восьми лет (Исход. гл 2 :23 Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. (Здесь упоминается о смерти Аменхотепа III. Воцарение нового фараона - Аменхотепа IV – доп.). Независимо от возможности совместного правления, Аменхотеп IV не изображался в памятниках, созданных его отцом. Мать Эхнатона Тэйе была дочерью месопотамского царя Митанни (государство Митанни располагалось примерно на стыке нынешних границ Сирии, Ирака и Турции, где идут сейчас бои с войсками ИГ). А Митанни было в середине 2-го тысячелетия до н.э. одним из мощнейших государств. Анализ ряда собственных имён из Митанни и окрестных областей, в том числе имён членов царской династии показывает наличие индоевропейских элементов в Митанни, родственных индоевропейским племенам Северной Индии. Ещё явственнее на это указывает упоминание в договорах между Хеттским царством (хеттский язык – индоевропейский) и Митанни, в числе прочих, также и индийских божеств – Индры, Варуны и братьев-близнецов Ашвинов, под одним из их имён – "Насатья", а также наличие ряда индийских слов в хеттском переводе трактата о коневодстве митаннийца Киккули).
ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С «ИСХОДОМ» ИЗРАИЛЬТЯН ИЗ ЕГИПТА (ДАТЫ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ):
Около 1386-1334 гг. до н.э. – годы жизни Аменхотепа IV, ставшего после 1380 г. до н.э. Эхнатоном. Некоторое время его соправителем был его отец Аменхотеп III, самостоятельно царствовал в пределах 17-18 лет.
Около 1380 Г. ДО Н.Э., ГИБЕЛЬ АТЛАНТИДЫ (МИНОЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ), А ТАКЖЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ, ОПИСАННЫЕ В «ИСХОДЕ»
Около 1340 г. до н.э. – смерть Нефертити, жены Эхнатона.
Около 1334-1332 гг. до н.э. – правление Сменхкара, муж старшей дочери Эхнатона и Нефертити — принцессы Меритатон и, возможно, сын Эхнатона и одной из его младших жен — царицы Кийи:
https://lenta.ru/news/2015/12/21/tutssister/
Около 1332-1323 гг. до н.э. - правление Тутанхатона, ставшего впоследствии Тутанхамоном, младшего брата Сменхкара и супруги третьей дочери Эхнатона — Анхесенпаатон. Его мачехой (возможно матерью) была Нефертити, а отцом — её муж Эхнатон, в 1922 г. его гробницу открыл английский археолог Говард Картер и археолог-любитель лорд Карнарвон. Под влиянием высокопоставленных сановников (регентов Эйе и Хоремхеба, будущих фараонов) и жречества юный царь отказывается от ереси своего предшественника, принимает имя Тутанхамон и переносит двор в Мемфис.
Если бы Нефертити была ещё жива, то её посмертную маску не положили в могилу Тутанхамона, так как маска считалась отражением духа самого человека, значит, она умерла раньше, чем умер Тутанхамон. По-видимому, она попала в опалу, причины смерти Нефертити и место её захоронения до сих пор неизвестны. Это соответствует данной хронологии:
https://lenta.ru/news/2015/11/29/tutankhamun/
Хронология правления Эхнатона (Википедия), без учёта совместного правления с его отцом Аменхотепом III:
1355—1337/36 гг. (18/19 лет) — по Ю. фон Бекерату
1364—1347 гг. (17 лет) — по Э. Хорнунгу
1366—1349 гг. (17 лет) — по Р. Паркеру
1350—1336 гг. (14 лет) — по Э. Ф. Венте
1356—1340 гг. (16 лет) — по K. A. Kитчену
1353—1336 гг. (17 лет) — по Р. Крауссу
1340—1324 гг. (16 лет) — по W. Helck
Аменхотеп IV был младшим сыном Аменхотепа III. Однако его старший брат Тутмос умер ещё при жизни отца, в результате чего очередь наследования перешла к Аменхотепу. Египтологи расходятся во мнениях, был ли Аменхотеп IV соправителем своего отца, который в последние годы тяжело болел, и если был, как долго. Первоначально историки склонялись к выводу, что Аменхотеп IV довольно долго был соправителем отца, предположительно до 12 лет. Современные египтологи Эрик Клайн (Eric Cline), Николас Ривес (Nicholas Reeves), Питер Дорман (Peter Dorman) и др. склоняются к заключению, что если период совместного правления имел место, он не мог быть длиннее 2 лет. Дональд Редфорд, Уилиям Марнейн (William Murnane), Алан Гарднер (Alan Gardiner) и Лоуренс Берман (Lawrence Berman) отрицают вероятность совместного правления Аменхотепа III и Аменхотепа IV. В 2014 году египетское министерство по охране памятников древности объявило, что изучение надписей в могиле чати Аменхотепа III доказывает совместное правление Аменхотепа III и Аменхотепа IV в течение восьми лет. Эта оценка должна быть проверена другими египтологами. Независимо от возможности совместного правления, Аменхотеп IV не изображался в памятниках, созданных его отцом. Причины этого неизвестны.
В советской египтологии время правления Аменхотепа IV (Эхнатона) приходилось на XV в. до н.э. (1419-1400 гг. до н.э.). Но как бы то ни было, все вышеперечисленные даты близки к 1380 г. до н.э. – извержение Санторина (Тиры). И не могло не отразиться на событиях в Египте того времени. Кстати говоря, и V династия (около 2500 г. до н.э.) тоже вдруг ввела поклонению Солнцу, позднее тоже отменённое. По-видимому, это было связано с очередным сильным извержением Санторина (Тиры). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%D0%BD%29
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Сб июн 04, 2016 11:32

Эта дата (около 2500 г. до н.э., V древнеегипетская династия тоже вдруг ввела поклонению Солнцу, позднее тоже отменённое) крайне близка к грандиозному наводнению, которое произошло в Месопотамии («библейский потоп») в 2800-2700 гг. до н.э. (более 4,5 тысяч лет назад!), именно в это время в Египте и была построена первая пирамида Джосера, а в Месопотамии были возведены зиккураты, в честь чудесного спасения людей на горах, в библейской трактовке – на Арарате, в более древнем ассирийском варианте предание о потопе очень сходно с библейским, и здесь и там речь идёт о повелении бога, то есть жреца, строить ковчег и просматривать его снаружи и изнутри, обо всех сухопутных животных, собранных в ковчеге, о ливне, о голубе, о радуге, ассирийский вариант потопа и вошёл в еврейскую Тору, однако главное различие состоит в том, что в ассирийском варианте сказания говорится вовсе не о том, что потоп был всемирным. Скорее наоборот. В нём идёт речь не о потопе, а о наводнении, и не всемирном, а местном. И это потоп, по словам ассирийского сказания, продолжался всего лишь семь дней, вода ушла через сутки. Кроме того, в ассирийском сказании прямо говорится, что вода не покрывала всех вершин гор, а корабль Ситнапистима остановился у горы Низир в то время, когда потоп был в самом разгаре. Горы Низир это предположительно горы в северной части современного Ирака, в частности гора Пир Омар Гудрун, около г. Сулеймания. Таким образом, потоп был вовсе даже не потоп, а местное месопотамское наводнение. Евреи сильно преувеличили ассирийский рассказ, сделав его всемирным. Подробнее в книге «Социальные проблемы общественного развития», построчное научное объяснение Книги «Бытие»,
а также в книге: "Сборник статей 2015 года":
http://gazetavseti.narod.ru/Bible.htm
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Вс ноя 06, 2016 18:41

Наука о Библии

КНИГИ ПАРАЛИПОМЕНОН, ЕЗДРЫ, НЕЕМИИ, ЕСФИРИ, ИОВА

http://gazetavseti.narod.ru/1.html
Из серии: "Научное объяснение Библии", ISBN 978-5-9908312-4-7, «ПоЛиАРТ», Оренбург, 2016. Использовано 52 источника литературы.

Автор: ТИХОМИРОВ Андрей Евгеньевич, историк-публицист

Научное построчное объяснение (то есть каждый стих).

Выдержки.

Первая книга Паралипоменон (у иудаистов: I Дибре-гай-йамим, что можно перевести как "Летопись, Деяния времен, Хроники", у католиков: I Хроник).

Гл.4 "33 И все селения их, которые находились вокруг сих городов до Ваала; вот места жительства их и родословия их. (Упоминание Ваала – божества филистимлян и евреев, соответствует верховному шумерийскому богу Энлилю, а также Бэлу, Белу, вавилонского – Билу, греч. – Вил – владыка. Слова одного происхождения в разных языках. Русское слово "вал" означает "насыпь", англ. "Wall" и нем. "Wand" – "стена", лат. "vallum" – "вал, насыпь", голл. "val" – "падение, убыль, люк, ловушка", фр. "vallée" – "долина". Ваал изображался в виде рогатого существа с хвостом и копытами. Вилы – самовилы, дивы, самодивы, фантастические женские существа в верованиях южных славян, подобные русалке, красивые девушки, способные летать и связанные с водой, отсюда и ручные орудия для сельхозработ – вилы и вилка, прибор для поддевания пищи, первоначально состоящий из двух зубьев) – вавилоно-ассирийский бог Земли, в честь Бэла проводились мистерии, в которых в образной форме раскрывалось содержание мифа о Бэле: его убийство и его воскрешение, затем заимствованное христианством).".

Гл.10 "1 Филистимляне воевали с Израилем, и побежали Израильтяне от Филистимлян, и падали поражённые на горе Гелвуе. (Израильско-филистимлянские войны).
2 И погнались Филистимляне за Саулом и сыновьями его, и убили Филистимляне Ионафана и Авинадава и Мелхисуя, сыновей Сауловых. (Гибель первого царя Саул, годы правления около 1030-1010 гг. до н.э., и его сыновей)…
12 И поднялись все люди сильные, взяли тело Саулово и тела сыновей его, и принесли их в Иавис, и похоронили кости их под дубом в Иависе, и постились семь дней. (Воины похоронили кости Саула под "священным" дубом, соблюдали похоронный пост 7 дней).
13 Так умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, (Саул перестал поддерживать жрецов зарождающегося иудаизма, а обратился за советом к аэндорской волшебнице, жрице языческого культа).
14 а не взыскал Господа. [За то] Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву. (Жрецы иудаизма Саула не поддержали, Давид был царём приблизительно с 1010 по 970 гг. до н.э. Внутренние социальные сдвиги требовали создания в Израиле государственной организации; внешние неудачи ускорили этот процесс. Попытки создания государства начинаются в XI в. и завершаются к концу этого века, когда первым царём всего Израиля стал некто Саул из племени вениаминитов. Избрание его было произведено во время народного собрания. Саул подчинил все израильские племена, включая иудеев, и это позволило ему одержать ряд побед над филистимлянами, но затем начались неудачи. Завершением их было поражение и гибель Саула и его старших сыновей на поле битвы. Отсечённую голову израильского царя враги носили "по всей земле филистимлян", а его обезглавленное тело повесили на стене города Бет-Шеана — бывшей египетской, а теперь филистимлянской крепости в глубине Израиля. К гибели Саула был причастен и один из его военачальников из племени иудеев — Давид, который, бежав со службы Саула, возглавил военный отряд на юге страны и перешёл на службу к филистимлянам, и хотя и не участвовал в решающей битве, но своей изменой ослабил силы израильтян и дал возможность филистимлянам разгромить Саула. Воспользовавшись возникшим после смерти Саула беспорядком и опираясь на недовольные элементы среди знати различных израильских племён, особенно иудеев, и на иудейское жречество, Давид становится царём Израиля).".

Гл.13 "10 Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простёр руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим. (Объяснение этого заключается в следующем: смерть в результате внушения и самовнушения у древних народов была связана с непреднамеренным нарушением табу. Существует рассказ о маорийце (Полинезия), который случайно набрёл на останки чужой трапезы и съел найденную пищу. Каков же был его страх, когда он узнал, что наткнулся на стоянку вождя племени! По поверьям маорийцам, это считалось одним из самых ужасных преступлений, расплата за которое – смерть. Поскольку нарушитель табу свято верил, что гибель его неизбежна, так оно и произошло. Он умер от страха перед смертью. (А. Лаврин, "Хроники Харона", с. 33). Другими словами, ему внушали эту идею с детства и маорийец в неё свято верил, то есть после внушения, начался процесс самовнушения, узнав, что он совершил "тягчайший грех", он и умер, если бы это были остатки пищи, оставленные обыкновенным членом племени, ничего бы с ним не произошло. Жрецов-шаманов люди древности считали богами-господами, с помощью своих колдовских действий (то есть установок по гипнотизированию) они и манипулировали людьми, внушая им выгодные жрецам-колдунам мысли. Главное для жрецов-рабовладельцев было сделать из людей послушных рабов, беспрекословно и бездумно выполняющих все их требования и указания…).
11 И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. И назвал то место поражением Озы; так называется оно и до сего дня. (В древности все свои действия-бездействия человек связывал с "божественными" проявлениями, так как объяснить это не мог).".

Гл.14 "14 И ещё вопросил Давид Бога, и сказал ему Бог: не ходи [прямо] на них, уклонись от них и иди к ним со стороны тутовых дерев; (Священник явно говорит военную хитрость, вот в этом и заключалась "божественная" мудрость, то есть хитрость искушенного во всяких лукавствах и ухищрениях священника-жреца. Тутовые деревья – шелковицы, род деревьев и крупных кустарников семейства тутовых, некоторые виды культивируются ради съедобных плодов и ради листьев – основного корма гусениц тутового шелкопряда, тутовые деревья используются также для озеленения и изгородей, возделывается также инжир, бруссонетию, маклюру и др., тутовые деревья произрастают в северной Африке, восточной и юго-восточной Азии, Америке).
15 и когда услышишь шум как бы шагов на вершинах тутовых дерев, тогда вступи в битву, ибо вышел Бог пред тобою, чтобы поразить стан Филистимлян. (Военная хитрость заключалась в следующем – под прикрытием шума ветра, который усиливается благодаря шуму развивающихся от ветра верхушек деревьев, неслышно напасть на неожидающих нападения филистимлян, застать их врасплох, и таким образом поразить их войско).
16 И сделал Давид, как повелел ему Бог; и поразили стан Филистимский, от Гаваона до Газера. (Военная хитрость сработала).
17 И пронеслось имя Давидово по всем землям, и Господь сделал его страшным для всех народов. (Жрецы всячески популяризовали и рекламировали Давида, чтобы только один слух о Давиде внушал врагам и соперникам ужас и страх, это парализует волю конкурентов).".


Вторая книга Паралипоменон (у иудаистов: II Дибре-гай-йамим, что можно перевести как "Летопись, Деяния времен, Хроники", у католиков: II Хроник).

Гл.1 "16 Коней Соломону приводили из Египта и из Кувы; купцы царские из Кувы получали их за деньги. (Доставка коней из различных регионов, Кува, возможно, район Кавказа. В "Письме из Фив", написанном в XIII веке до н.э. одним хеттом, попавшим в Египет после пленения, где говорится: "Египтяне любят животных, но, как я заметил, обращаться с ними не умеют. Они не разводят племенных лошадей, а покупают их прямо у нас. Среди конюхов много наших соплеменников". Археологи на Кавказе находят в погребениях многочисленные свидетельства того, что местное население широко занималось коневодством, это принадлежности конского убора – удила, бляхи, различные украшения в виде оленей, лошадей, а также собак и кабанов. Погребальный обряд древних кавказцев был пушным, останки умерших привозились на колесницах, в одном из кавказских курганов были найдены остатки колесницы с четырьмя колесами, сделанными из сплошных деревянных кружков. Одомашнена лошадь была в степях Урала-Алтая 5-6 тысяч лет назад, первые свидетельства о домашних лошадях найдены в Месопотамии и Малой Азии в конце III – начале II тысячелетия до н.э. На памятниках Древнего Востока, около 2000 лет до н.э., лошади изображались уже в колесницах, в середине I тысячелетия до н.э., после распространения арийских племен, перемещавшихся на колесницах, лучшее коневодство Азии известно в Иране и Индии. В Древнем Египте до завоевания его гиксосами (около 1700 г. до н.э.) лошадей не знали; их привели с собой гиксосы, от которых египтяне переняли боевые колесницы. Древние памятники говорят о том, что кавалерия появилась в Египте значительно позже, чем в малоазиатских государствах и в Месопотамии, то есть это означает, что кавалерия и колесницы появились с севера – из степей Урала-Алтая. Имеются схожие названия кавказских рек с наименованием Кува: Кума, Кура, Кубань).".

Гл.6 "5 «с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Моё, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, (В XVI-XV вв. до н.э. египетские фараоны вели войны в Палестине и Сирии, что привело к столкновениям с могущественным государством Митанни, а также с хеттами и Вавилоном. В Сирии и Палестине были размещены египетские гарнизоны. Происходят также династические браки, что ведёт к установлению относительно спокойного времени. Положение меняется во время правления сына Аменхотепа III Аменхотепа IV около 1380 г. до н.э., по-видимому, обострились отношения между фараоном и фиванским жречеством, а начало этому положило большое извержение вулканов, на шестом году его правления. По-видимому, захватнические войны в эти первые 6 лет им не велись, что привело к уменьшению поступления дани, этим и воспользовались жрецы израильтян для "привлечения" к захвату богатого Ханаана. Аменхотеп IV разжаловал главного тогдашнего египетского "царя богов" Амона-Ра, а заодно и всех других, которым поклонялись в ту пору и повелел поклоняться одному новому богу – Атону (солнечному диску), фараон покинул Фивы и поселился в новой столице Ахетатоне. Другими словами, данные описанные события вполне могли происходить во время правления Аменхотепа IV, ставшего, после описанных событий, Эхнатоном…".

Гл.8 "1 По окончании двадцати лет, в которые Соломон строил дом Господень и свой дом, (Прошло 20 лет).
2 Соломон обстроил и города, которые дал Соломону Хирам, и поселил в них сынов Израилевых. (В 3-й книге Царств, 9:11, говорится о том, что "Хирам, царь Тирский, доставлял Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые и золото, по его желанию,— царь Соломон дал Хираму двадцать городов в земле Галилейской", были созданы союзнические отношения с Тиром, и выделено Тиру 20 городов-поселений).
3 И пошёл Соломон на Емаф-Сува и взял его. (Соломон проводил и захватническую политику).
4 И построил он Фадмор в пустыне, и все города для запасов, какие основал в Емафе. (Строительство и восстановление городов-крепостей, в глубине Сирийской степи (пустыне) имеется оазис Тадмор или Фадмор (Пальмира), однако в III-II тысячелетиях до н.э., пока верблюд не стал главным транспортным средством и сообщение между Сирией и Палестиной, с одной стороны, и Месопотамией – с другой, ввиду редкости колодцев на пути не могло ещё осуществляться напрямик через степь, этот оазис не имел значения, и именно при Соломоне здесь был выстроен город).".

Гл.9 "10 И слуги Хирамовы и слуги Соломоновы, которые привезли золото из Офира, привезли и красного дерева и драгоценных камней. (Наряду с экспедициями на северо-запад и юго-запад финикийцы совершали морские экспедиции и на юг, пользуясь помощью египтян, а иногда и иудейско-израильского царства, финикийские корабли через Красное море достигали, вероятно, Индийского океана, об одном из таких походов в богатую золотом страну Офир (возможно, район современного Сомали, Эритреи (по-гречески "Красная"), Джибути, здесь проживает афары – народ, принадлежащий афар-сахо (данакильским) языкам, которые относятся к кушитской ветви афразийских языков. А тектоническая впадина и пустыня к востоку от Эфиопского нагорья носит название Афар (древнее еврейское консонантное письмо не предавало гласных, поэтому "Афар" могло читаться как "Офир"), на юго-востоке современной Эритреи, одно из самых жарких регионов Земли, в древности здесь добывалось и транспортировалось золото в разные страны, еврейский талант составлял 44,8 кг, то есть груз золота составил более 18 тонн. Эта территория, согласно древнеегипетским источникам, также носила более широкое название Пунт. При фараоне V династии Сахура сообщаются сведения о доставке из Южного Красноморья (Пунта) больших количеств благовонной смолы, золота и других ценностей. Известен случай при VI династии, когда для постройки грузовых судов дерево (акацию) поставляли вожди североэфиопских племён. Большим спросом пользовались привозившиеся с юга чёрное дерево – несколько видов тропических деревьев, главным образом эбеновых, иногда с синеватым или красноватым оттенком, хорошо полируется и поэтому используется для производства мебели, духовых инструментов, для инкрустаций. При XVIII династии с берегов Пунта были вывезены и посажены в столичном храме деревья, дающие благовонную смолу, по-видимому, это мирра, получаемая подсочкой коры тропических деревьев рода коммифора семейства бурзеровых. Вывозилось и красное дерево – красная и коричневая древесина махагонного, саппанового и ряда других тропических деревьев; драгоценные камни – жемчуг, перламутр), организованным Хирамом, царём Тира, и Соломоном, царём Израиля, здесь и рассказывается…".

Гл.36 "7 И часть сосудов дома Господня перенёс Навуходоносор в Вавилон и положил их в капище своём в Вавилоне. (Капище в Вавилоне, это – святилище Мардука — Эсагиле, величественному храмовому комплексу площадью в 16 гектаров, обнесенному стеной с 12 воротами. Рядом с нижним храмом, где хранилась золотая статуя Мардука, против главных ворот располагался колоссальный, простирающийся ввысь на 90 метров и занимающий площадь также в 90 метров (то есть равный по высоте небоскребу) зиккурат Этеменанки («Дом, где сходятся небеса с землей»), знаменитая «Вавилонская башня»…".

Книга Ездры

Гл.1 "1 В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: ("В первый год Кира" – имеется в виду захват мидийско-персидским царём Киром Вавилона в 538 или в 539 году до н.э., разница в годах исходит из трудности сопоставления той даты с современным календарём, а год спустя, в 538 г., позволил пленникам из Израиля и Иудеи вернуться на родину, чтобы начать здесь свою жизнь под надзором Персии. Большинство вернувшихся были выходцами из племени Иуды, они называли себя не израильтянами, а иудеями (по-еврейски — йехгудим, по-гречески — йудайой, по-латыни — иудеи). Иудея, как небольшая провинция Персии, не имела своего царя, во главе ее стоял первосвященник Иерусалима.".

Книга Неемии

Гл.7 "7 те, которые пошли с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею, Азариею, Раамиею, Нахманием, Мардохеем, Билшаном, Мисферефом, Бигваем, Нехумом, Вааною. Число людей народа Израилева: (Ранее ни Ездра, ни Зоровавель не сумели восстановить городские стены. По-видимому, в течение нескольких лет попытки Ездры навести свои порядки в Иудее встречали сильное сопротивление, но энтузиазм вскоре сменялся упадком духа. Когда разочарование достигло предела, явился новый предводитель - Неемия, человек, о котором рассказывается в данной книге, названной его именем. Неемия был личным слугой вавилонского царя.".

Гл.13 "26 Не из-за них ли, [говорил я,] грешил Соломон, царь Израилев? У многих народов не было такого царя, как он. Он был любим Богом своим, и Бог поставил его царём над всеми Израильтянами; и однако же чужеземные жёны ввели в грех и его. (Во всём-де виноваты распутные жёны, которые молились другим богам, через них Соломон, мол, и впал в грех иных вер, на самом деле поборниками браков между иудеями были священники Яхве, которым было выгодно списывать все беды на то, что иудеи забыли "своего" бога и перекинулись к чужим богам, ведь тогда прокорм священников Яхве сильно оскудевал).".

Книга Есфири

Гл.9 "25 и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве. (Аман и его сыновья повешены – отомщены).
26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них, (Жребий – "пур" имел "священное" значение, с его помощью сам бог-де определял судьбы мира и народов).
27 постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в своё для них время, каждый год; (Установка нового праздника).
28 и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их. (Установка нового праздника).
29 Написала также царица Есфирь, дочь Абихаила, и Мардохей Иудеянин, со всею настойчивостью, чтобы исполняли это новое письмо о Пуриме; (Есфирь, которая и стала фактической правительницей страны, издала приказ о том, чтобы память этих событий евреи отмечали ежегодно. Это и есть праздник «пурим», соблюдаемый верующими евреями: один день поста — в память тревог и молитв Есфири и два дня веселья — в память несостоявшегося избиения евреев).".

Книга Иова

Гл.1 "6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана. ("Сыны Божии" – это представители главенствующей религии в данной земле Уц, "Господь" – это главный жрец данной религии, по-видимому, зарождающегося иудаизма, "сатана", по-современному – представитель оппозиции, возможно представитель конкурирующего религиозного культа, греческое «сатанас» заимствовано от древнееврейского «сатан» - противник, схожий термин и в арабском языке - «шайтан», в древнем нартском народном эпосе Кавказа, рассказывающем о подвигах героев, упоминается мать некоторых героев – Сатаней у адыгов, Сатана (ударение на второй слог) у осетин, исходя из того, что кавказские народы, у которых в древности существовал культ матери (как и у других народов), совершали частые набеги на жителей Малой Азии и восточного Средиземноморья, можно предположить, что это слово стало нарицательным, означающим некоего врага, противника, пересмешника, скомороха, шута (джокера), а значит критика, сатирика в современном понимании, язвительно критикующего окружающую действительность, находящуюся под контролем правящей религиозно-властной олигархии. Отсюда и лицедеи, актёры, артисты, носящие чужие личины-маски, шкуры животных, впоследствии они составляли опасность конкуренции для правящей религиозной группировки (культа), поэтому их и нельзя было хоронить вместе со всеми на кладбище, находящегося под патронажем главенствующего религиозного культа).".

Гл.4 "12 И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо моё приняло нечто от него. (Здесь описывается воздействие жреца-шамана, который действует тайно).
13 Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, (Жрецы часто воздействовали на человека ночью во время сна. Вот поэтому «боги», то есть жрецы-шаманы, и являлись к «пророкам» во сне! Так легче на «пророков» воздействовать с целью принятия нужных жрецам-шаманам решений!... доказано, что во время сна, а также во время сеанса гипноза, внушение может быть произведено тайно и против воли гипнотизируемого, особенно хорошо поддаются гипнозу истеричные, склонные в фантазиям люди, известный русский физиолог И.П. Павлов считал таких людей как бы постоянно находящихся в различных стадиях гипноза).
14 объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. (Внушение ужаса и трепета помогает жрецам лучше воздействовать на гипнотизируемых).
15 И дух прошёл надо мною; дыбом стали волосы на мне. (Дух – это жрец, который тайно и скрытно воздействует на своих "подопечных", чтобы они его боялись и считали господином богом, страх, ужас, волосы встали дыбом – это реальное воздействие гипнотизёра на человека, когда последний ещё сопротивляется чужой навязываемой воле).
16 Он стал,— но я не распознал вида его,— только облик был пред глазами моими; тихое веяние,— и я слышу голос: ("Он стал" – человек-гипнотизёр в полумраке подошёл близко к гипнотизируемому, отсюда и "тихое веяние", голосом гипнотизёр воздействует на гипнотизируемого).".
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Пт ноя 25, 2016 19:49

Новая книга: "Книги премудростей": https://www.morebooks.de/bookprice_offe ... rrency=EUR
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Вс дек 04, 2016 10:11

У истоков религий.
На территории Южного Урала формируются древнейшие верования, ставшие основой последующих религий: ведизм и маздаизм, которые, в свою очередь, развились из первобытных верований. Заимствуя друг у друга и от предыдущих верований, различные представления и идеи, создаются, исходя из специфических условий существования людей, такие конфессии, как: ведизм – брахманизм – индуизм, в VI веке до н.э. возникают буддизм и джайнизм как оппозиция брахманизму, освящавшему кастовый строй, в Индии. Зороастризм – митраизм в Иране (слово «Иран» восходит к слову «Ариан», а оно, в свою очередь, к слову «арии» - «баран, овен», древнее тотемное животное жителей Южного Урала. Иудаизм – христианство – ислам в Передней Азии. Синтоизм в Японии. Даосизм и конфуцианство в Китае.
В Авесте бог Ахура Мазда (крайне осведомлённый жрец) советует легендарному непорочному царю древних ариев (индоевропейцев) Йиме создать гигантскую ограду – Вару, и туда, за эту ограду поместить «семя всех самцов и самок, которые на этой земле величайшие, и семя всех родов скота, и семя всех растений. И всех сделать по паре, пока люди пребывают в Варе…». Легендарная Вара состояла из 3 кругов, заключённых один в другой. Из крайнего вели 9 проходов, из среднего – 6, из внутреннего – 3. И на этой отгороженной от злых ветров территории Йима выстроил 18 улиц, а над территорией сотворил наверху окно – что-то вроде трубы для выхода дыма. Эти Вары и есть древнейшие посёлки на территории Южного Урала.
Согласно Видевдату (первой книге Авесты, сборника священных книг древнеиранской религии, своего рода иранское продолжение Вед) прародиной древних иранцев является Аирйанэм-Ваэджа (авест. «арийский простор»). Эта страна описывается как бескрайняя равнина, через которую протекает прекрасная река Даитйя (Вахви-Датия, с иранских языков можно перевести как «данная», «просторная, широкая»), то есть Урал.
«Южный Урал – родина индоевропейцев»: https://www.morebooks.de/bookprice_offe ... rrency=EUR
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Atmel » Вс дек 04, 2016 12:29

Интересная гипотеза.
Около 70 тысяч лет назад некоторые выходцы из Африки жили в районе Северного полюса, но по мере наступления ледников (валдайское оледенение, соответствует вюрмскому, вислинскому и висконсинскому), люди стали отступать на юг; 2. От 70 до 11 тысяч лет назад, период, характеризующийся общим похолоданием, продолжение отступление людей с севера на юг Евразии; 3. От 11 до 10 тысяч лет назад, период голоцена, формирование индоевропейской общности в районе Южного Урала. "Великая степь", протянувшаяся между Южным Уралом, Каспием и Аралом, становится местом миграций многочисленных народов. Известный индийский общественный деятель Тилак доказывал, что родина индийцев – Арктика, так как в древнейших Ведах описывается территория, где полгода день, а полгода – ночь.

Т.е. известные нам верования иранцев и индийцев сложились где-то то ли в северных широтах Евразии, то ли в районе Урала?? А потом завезены в Индию?
Но тогда схожие традиции и верования должны остаться и на нашем Севере, и на Урале. Что общего между традициями и религией шаманов этих местностей с одной стороны, и Индо-Ираном, с другой? И почему они не могли зародиться ранее - по пути на север (или северо-восток)?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Вс дек 04, 2016 18:24

Atmel писал(а):Интересная гипотеза.
Около 70 тысяч лет назад некоторые выходцы из Африки жили в районе Северного полюса, но по мере наступления ледников (валдайское оледенение, соответствует вюрмскому, вислинскому и висконсинскому), люди стали отступать на юг; 2. От 70 до 11 тысяч лет назад, период, характеризующийся общим похолоданием, продолжение отступление людей с севера на юг Евразии; 3. От 11 до 10 тысяч лет назад, период голоцена, формирование индоевропейской общности в районе Южного Урала. "Великая степь", протянувшаяся между Южным Уралом, Каспием и Аралом, становится местом миграций многочисленных народов. Известный индийский общественный деятель Тилак доказывал, что родина индийцев – Арктика, так как в древнейших Ведах описывается территория, где полгода день, а полгода – ночь.

Т.е. известные нам верования иранцев и индийцев сложились где-то то ли в северных широтах Евразии, то ли в районе Урала?? А потом завезены в Индию?
Но тогда схожие традиции и верования должны остаться и на нашем Севере, и на Урале. Что общего между традициями и религией шаманов этих местностей с одной стороны, и Индо-Ираном, с другой? И почему они не могли зародиться ранее - по пути на север (или северо-восток)?



Формирование религий крайне сложный и длительный процесс, который занимает десятки тысяч, если не сотни тысяч лет, в одних религиях сохраняются древнейшие мифы (сказания) о тех районах, где жили предки, в других нет. Это зависит от того, как воспринимается данная религия в данной местности, наиболее хорошо это сохранилось в индийских Ведах, так как ведизм перешёл в брахманизм, затем в индуизм. На Руси эта традиция была пресечена христианством, иранская Авеста уничтожалась войсками Александра Македонского (древнейшие свитки были сожжены после захвата Ирана), затем исламом.
Общее, что объединяет верования древних ведическо-авестийских племён с народами севера - солярный культ, то есть Солнце во главе угла, древние племена будущих индоевропейцев длительное время – тысячелетия жили на севере Земли в районе полярного круга, где климат в то время был намного теплее, до последнего Вюрмского оледенения (от 70 до 11 тысяч лет назад), где полярный день на 68º северной широты длится 40 суток, а в район Северного полюса – полгода. Отсюда и поминки в 40 дней, полгода, год. Якутский Ысыах - праздник, посвящённый Солнцу: http://www.sunhome.ru/religion/19454
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Вс дек 04, 2016 18:33

Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Пн дек 05, 2016 11:24

Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, Новосибирские острова, Новая и Северная Земли и другие острова Северного Ледовитого океана – возможно станки некогда единого материка, затопленного в период потепления климата.
«Европа, скрытая в глубинах веков»: http://gazetavseti.narod.ru/Epoche.html
«Тайны черепов»: http://gazetavseti.narod.ru/index/2015_cherepa/0-38
«Первые представители человека разумного (Homo sapiens) проникли на побережье Северного Ледовитого океана около 30 000 лет назад. Об этом свидетельствуют стоянки древних людей «Мамонтовая курья» (в долине реки Усы, Республика Коми) и «Бёрёлёх» (в устье реки Яна, Якутия). Проникновение и освоение древними людьми высоких широт существенно повысили адаптивные возможности Homo sapiens как вида. В условиях постоянной борьбы с холодом и стихией формировались северные адаптивные типы популяций человека. В результате таких адаптивных изменений со временем произошла мутация гена меланина, что привело к улучшению выживаемости индивида в данных условиях. Побуждающими факторами мутации послужила низкая интенсивность ультрафиолетового излучения, что характерно для районов севера. Внешнее проявление мутации — светлая кожа»: (Арктика, Википедия).
«В эпоху раннего мезолита на территорию Норвегии вслед за отступающим на север ледником проникли две родственные культуры охотников и собирателей, впоследствии названные по основным памятникам Фосна и Комса. Климат в Норвегии после окончания ледникового периода был исключительно благоприятным, и Норвегия была одной из наиболее густонаселённых территорий в тот период истории Земли. В период неолита на юге Норвегии существовала мегалитическая, предположительно доиндоевропейская культура воронковидных кубков, а на востоке — культура ямочно-гребенчатой керамики (последняя была предположительно финно-угорской)»: (Норвегия, Википедия).
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Чт янв 05, 2017 10:21

Новая книга: «Малые пророки» из серии «Научное построчное объяснение Библии»! http://gazetavseti.narod.ru/Bible.htm
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Пред.След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1