Форум портала "Наука и религии мира"

Научное построчное объяснение Библии

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Пт май 27, 2016 07:13

Вышла из печати очередная книга из серии «Научное построчное объяснение Библии» - «Книги Царств», все 4 книги Царств (называющиеся также I-II Самуила и I-II Царей), Оренбург, 2016, ISBN: 978-5-9908312-1-6. Научно объяснены все «чудеса», в том числе пророков Илии и Елисея, определена страна золота, красного дерева и драгоценных камней Офир, рассмотрены царствования Саула, Давида, Соломона, и других царей израильско-иудейского периода разделённого царства, выявлены, кто же на самом деле такие существа - «ангелы», как Давид победил Голиафа, почему Илия одолел жрецов Ваала на горе Кармил и многое-многое другое.
«Научное объяснение Библии»: http://gazetavseti.narod.ru/Bible.htm
Принимайте участие в издании книг этой серии! В разработке 2 Книги Паралипоменон (евр. «Летопись» или «Деяния времён»). Любые формы сотрудничества! Пишите: orenburgerallgemeine@gmail.com
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Сб май 28, 2016 07:51

Упоминание об Армении в Библии
(«Земля Араратская», так в древности у многих народов называлась Армения, по названию вулкана (арм. – Масис) на востоке современной Турции, близ границы с Арменией и Ираном, состоит из 2 слившихся основаниями конусов – Большого Арарата (высотой ныне более 5 тыс. м) и Малого Арарата (высотой ныне около 4 тыс. м).
Научные комментарии в скобках.
4-я книга Царств (Ветхий завет), гл. 19. Из книги Тихомирова А.Е. «Книги царств. Научное объяснение Библии». "ПоЛиАРТ", Оренбург, 2016 г. ISBN: 978-5-9908312-1-6: http://gazetavseti.narod.ru/Bible.htm
35 И случилось в ту ночь: пошёл Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мёртвые. ("Ангел Господень" – агенты иудейского жречества, которые распространили некую инфекционную болезнь).
36 И отправился, и пошёл, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии. (Осада Иерусалима была снята, ассирийский царь вернулся в Ниневию – "город крови", столицу Ассирии, весь Ближний Восток жил мечтой о гибели Ассирии – "логовище львов").
37 И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, то Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него. (Ассирийская рабовладельческая держава была создана силой оружия, держалась главным образом силой оружия и постоянно нуждалась в новых военных победах. Всякая, даже малозначительная военная неудача имела большие политические последствия. Длительная же война с переменным успехом неизбежно должна была поставить Ассирийскую державу на край гибели. Для ассирийских рабовладельцев первой задачей было укрепление своего военного могущества. Ей нужны были всё новые и новые грабительские победы. После того, как в Ассирии воцарился Синаххериб, в Вавилоне произошли попытки восстания. Восставшие халдеи в качестве союзников привлекли не только Элам, но и кочевников — арабов и арамеев, а также Иудею и, вероятно, Египет, также как и города Финикии. Синаххериб выступил против восставших в 702 г. до н.э. Халдейско-эламские войска, находившиеся под начальством эламских командиров, были разбиты в двух одновременных сражениях при Куту и Кише. Глава восставших Мардукапалиддин бежал, и Вавилон был взят. Синаххериб увёл в плен более 200 тыс. человек из числа халдеев и части вавилонян, поддерживавших Мардукапалиддина, не считая тех пленных, которые достались на долю отдельных ассирийских воинов. Помимо того, была захвачена колоссальная добыча. Но страна покорилась Синаххерибу только после ожесточённого сопротивления. Уже после того, как была замирена Вавилония, разразилось подготовлявшееся Мардукапалиддином восстание на западе. Душой восстания был Хизкия (Езекия), царь Иудеи, поддержанный Египтом и арабскими бедуинами. В числе восставших были Тир, Сидон, филистимлянские города и т. д. Но союзники не проявили согласия и были, по-видимому, деморализованы судьбой вавилонского восстания. При появлении Синаххериба с ассирийскими войсками большинство восставших изъявило покорность. Посланные эфиопским фараоном Египта против ассирийцев войска были разбиты под Эльтеке, в Палестине. Хизкия был осаждён в Иерусалиме. Лишь начавшаяся в ассирийском войске какая-то эпидемическая болезнь (по-видимому, чума, занесенная мышами, древнегреческий историк Геродот утверждал, что мыши перегрызли военное снаряжение ассирийцев, а мышей могли занести агенты иудеев) помешала Синаххерибу полностью разгромить своих противников. Конец жизни Синаххериб провёл в Ниневии, благоустройству которой он уделил много внимания. К городу был подведён акведук, вокруг нового дворца был разбит сад, где наряду с различными необыкновенными растениями разводился и хлопчатник; в городе были проложены новые прямые улицы (характерная черта нравов того времени: Синаххериб распорядился, чтобы всякий, кто осмелится, выстроив дом, нарушить прямую линию улицы, был посажен на кол на крыше своего дома). Своим наследником и правителем Вавилонии Синаххериб назначил Асархаддона (Ашшурахиддина), своего сына от сириянки. Это назначение вызвало, невидимому, недовольство в придворных кругах, в результате чего двое других сыновей Синаххериба организовали заговор. Синаххериб был убит в храме в 680 г. до н.э. Асархаддон сразу по восшествии на престол Вавилонии начал работы по восстановлению Вавилона, куда были возвращены его жители, при этом была заново сооружена ассирийским зодчим Арадаххешу знаменитая храмовая башня Этеменанки при святилище Мардука, это так называемая "Вавилонская башня").
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Сб май 28, 2016 09:20

Ангелы (с греч. «вестники») – это люди, часто с крыльями за спиной – древний тотемный знак птиц, которые посылались представителями различных религий для обработки населения в нужным им духе и нахождения предводителя-вождя из племён-народов, чтобы им руководить, к примеру, «ангелы» зороастризма из Парфии носили за спиной крылья и «прилетели» сначала к Иешуа (Иисусу Христу), а затем и к Ахмаду, ставшему пророком Мухаммедом. Подробное их описание, если можно так выразиться, по странам описаны в «Книге судей израилевых» из серии научное объяснении Библии («Сборник статей 2015 г.»). В июне в «Ленинской искре» будут их изображения, ссылку напишу.
Если ангелы не люди, то кто?
1-я Книга Паралипоменон ( у католиков называется 1-я Хроник). Гл. 21.
Научные комментарии даны в скобках.
15 И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сём бедствии, и сказал Ангелу — истребителю: довольно! теперь опусти руку твою. Ангел же Господень стоял [тогда] над гумном Орны Иевусеянина. (Ангел – это человек, имитирующий влияние поднятой руки на поражение населения, якобы опущенная рука тут же привела к искоренению эпидемии моровой язвы, это называется по-народному: фокус-покус).
16 И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землёю и небом, с обнажённым в руке его мечом, простёртым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои. (Давид свято верил в этого ангела, который будто бы, поражает поднятием своей руки население).
17 И сказал Давид Богу: не я ли велел исчислить народ? я согрешил, я сделал зло, а эти овцы что сделали? Господи, Боже мой! да будет рука Твоя на мне и на доме отца моего, а не на народе Твоём, чтобы погубить [его]. (Давид демонстрирует свою греховность и готовность принять все наказания, в том числе и на своё колено, но не уничтожать "избранных", это и нужно жрецам, чтобы Давид всегда чувствовал свою ущербность и греховность, тогда им станет легче манипулировать).
18 И Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду: пусть Давид придёт и поставит жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина. ("Ангел Господень" – вестник тайных жрецов вновь вещает через доверенных лиц).
19 И пошёл Давид, по слову Гада, которое он говорил именем Господним. (Пророк Гад требует от Давида поставить жертвенник, на месте где поднимал и опускал руки некий вестник-ангел, как будто эти махи что-то сотворяли, кроме гипнотизирования).
20 Орна обратился, увидел Ангела, и четыре сына его с ним скрылись. Орна молотил тогда пшеницу. (Ангел, по-видимому, особо и не отличался от человека).
21 И пришёл Давид к Орне. Орна, взглянув и увидев Давида, вышел из гумна и поклонился Давиду лицем до земли. (Давид, по указанию жрецов, приходит к Орне).
22 И сказал Давид Орне: отдай мне место под гумном, я построю на нём жертвенник Господу; за настоящую цену отдай мне его, чтобы прекратилось истребление народа. (Давид покупает гумно, расчищенный участок земли, на котором складывают скирды зерна).
23 И сказал Орна Давиду: возьми себе; пусть делает господин мой царь что ему угодно; вот я отдаю и волов на всесожжение, и молотильные орудия на дрова, и пшеницу на приношение; всё это отдаю даром. (Орна всё отдаёт Давиду).
24 И сказал царь Давид Орне: нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо не стану я приносить твоей собственности Господу, и не буду приносить во всесожжение [взятого] даром. (Сделка совершена, позднее на этом месте Соломон возвёл храм Яхве).
25 И дал Давид Орне за это место шестьсот сиклей золота. (сикль - 1. Древняя мера веса (Чис 7:14); 2. Древняя единица стоимости; вес золотого еврейского сикля чеканки Симона Маккавея (143 г. до н.э.) равнялся 16,37 г, серебряного - 14,55 г (по сохранившимся монетам) (4 Цар 7:1).
26 И соорудил там Давид жертвенник Господу и вознёс всесожжения и мирные жертвы; и призвал Господа, и Он услышал его, [послав] огонь с неба на жертвенник всесожжения. (Сооружён жертвенник, произведено жертвоприношение, огонь зажжён ангелом – вестником жрецов).
27 И сказал Господь Ангелу: возврати меч твой в ножны его. (Господин главный жрец даёт указание своему вестнику убрать меч в ножны, это скорее всего воин).
28 В это время Давид, видя, что Господь услышал его на гумне Орны Иевусеянина, принёс там жертву. (Как же без жертв? Правило талиона).
29 Скиния же Господня, которую сделал Моисей в пустыне, и жертвенник всесожжения [находились] в то время на высоте в Гаваоне. (Высоты – "священные" места, где и возводились шатры-скинии).
30 И не мог Давид пойти туда, чтобы взыскать Бога, потому что устрашён был мечом Ангела Господня. (Давид испугался меча ангела-воина).
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Atmel » Сб май 28, 2016 23:29

Тихомиров писал(а):Если ангелы не люди, то кто?
1-я Книга Паралипоменон ( у католиков называется 1-я Хроник). Гл. 21.
Научные комментарии даны в скобках.
Научным должен быть несколько иной подход, тут бы углубиться в сложный вопрос датировок написания разных книг и частей Библии, сопоставить их с историческими данными, а затем связать их с покорением персами, у которых был зороастризм с кучей всяких ангелов с главной семеркой, превратившихся у иудеев в архангелов.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Вс май 29, 2016 09:55

УПОМИНАНИЕ ОБ АНГЕЛАХ В 4 КНИГАХ ЦАРСТВ
I Книга Царств: гл. 29: 9 И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий; но князья Филистимские сказали: "пусть он не идёт с нами на войну". (У филистимлян тоже есть "ангелы божии" – жрецы с крыльями, "прилетающие" из Ассирии).
II Книга Царств: Гл. 14: 17 И сказала раба твоя: да будет слово господина моего царя в утешение мне, ибо господин мой царь, как Ангел Божий, и может выслушать и доброе и худое. И Господь Бог твой будет с тобою. ("Ангел Божий" - вестник ассирийских жрецов)… 20 чтобы притчею дать делу такой вид, раб твой Иоав научил меня; но господин мой мудр, как мудр Ангел Божий, чтобы знать всё, что на земле. (Женщина подтверждает это).
Гл. 19: 27 А он оклеветал раба твоего пред господином моим царём. Но господин мой царь, как Ангел Божий; делай, что тебе угодно; (Во всём виноват, мол, стрелочник-слуга).
Гл. 24: 16 И простёр Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина. (Ангел – это человек, имитирующий влияние поднятой руки на поражение населения, якобы опущенная рука тут же привела к искоренению эпидемии моровой язвы, это называется по-народному: фокус-покус).
17 И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего. (Давид свято верил в этого ангела, который будто бы, поражает поднятием своей руки население).
III Книга Царств : гл. 13: 18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: "вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьётся воды".— Он солгал ему. (Пророк врёт).
Гл.19: 5 И лёг и заснул под можжевёловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. (Ангел – это человек, посланный жрецами).
6 И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печёная лепёшка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. (Илия поел и попил, принесенное вестником жрецов).
7 И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. (Ангел-вестник посылает Илию).
IV Книга Царств: Гл. 1: 3 Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идёте вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? ("Ангел Господень" – это посланец от священников Яхве, которым не выгодно, чтобы обращались за "божественной" помощью к жрецам других культов).
14 вот, сошёл огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими! (Опять ангелы бросают огонь в пришедших, кажется, что огонь сходит с неба).
15 И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошёл с ним к царю. (Ангел-вестник приказывает Илии идти с пятидесятниками).
16 И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Ве-ельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его,— с постели, на которую ты лёг, не сойдёшь с неё, но умрёшь. (Напутствие Илии со стороны ангела-вестника священников Яхве – обещание скорой смерти Охозии).
Гл. 19: 35 И случилось в ту ночь: пошёл Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мёртвые. ("Ангел Господень" – агенты иудейского жречества, которые распространили некую инфекционную болезнь).
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Вс май 29, 2016 09:56

АЭНДОРСКАЯ ВОЛШЕБНИЦА
Научные комментарии в скобках.
1-я книга Царств (Ветхий завет), гл. 28. Из книги Тихомирова А.Е. «Книги царств. Научное объяснение Библии». "ПоЛиАРТ", Оренбург, 2016 г. ISBN: 978-5-9908312-1-6: http://gazetavseti.narod.ru/Bible.htm
4 И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе. (Подготовка к решающей битве).
5 И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. (Саул проявляет признаки страха).
6 И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. (При многих событиях, тем более при решающей битве, полководцы обращаются к "высшим силам", прорицательные знаки из драгоценных камней – урим - "да" и туммим – "нет").
7 Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу её. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница. (Обращение к запрещенным гадалкам, слуги, возможно тайные сторонники Самуила и Давида, посылают его в определенное место).
8 И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошёл сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей [Саул]: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. (Обращение к запрещенным гадалкам. Дж. Фрэзер пишет: "Гостей, по-видимому, ждали, потому что женский голос изнутри попросил их войти. Они последовали приглашению и, закрыв за собой дверь, увидели прорицательницу. Библейский автор не оставил нам описания ее наружности, и мы вольны представить ее себе в любом образе. Быть может, она была молода и прекрасна, с черными, как вороново крыло, волосами и блестящими глазами, или, наоборот, перед ними предстала дряхлая, беззубая ведьма, с крючковатым носом, доходившим до подбородка, с выцветшими глазами и седой лохматой головой, согнувшаяся от старости и немощи. Мы этого не знаем; а царь был, наверно, слишком озабочен, чтобы обратить внимание на ее внешность").
9 Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне? (Колдунья отказывается, как и обычная женщина, которая боится казни).
10 И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. (Саул клянётся, что её трогать не будут).
11 Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. (Саулу нужен покойный Самуил).
12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты — Саул. (Колдунья признала в пришельце царя Саула).
13 И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. (Дж. Фрэзер пишет: "Библейский рассказ о беседе Саула с духом Самуила ясно показывает нам, что фантом был виден только колдунье, сам же царь мог только слышать его голос и отвечать ему. Отсюда мы можем, не колеблясь, сделать вывод, что таков был у еврейских некромантов обычный способ общения с умершими; своими заклинаниями они якобы вызывали дух и видели его, а их одураченные клиенты только слышали голос, который в своей простоте принимали за голос привидения; в действительности же то был голос либо самой колдуньи, либо ее сообщника. И в том и в другом случае создавалось впечатление, что звуки исходили не из уст колдуньи, а из места, где, как полагал доверчивый вопрошатель, находился невидимый для него дух. Такое слуховое впечатление могло легко создаваться посредством чревовещания, которое имело то преимущество, что давало некроманту возможность действовать без помощников и тем самым уменьшало риск разоблачения. Колдунья сказала Саулу, что тень Самуила поднялась из-под земли. Пустив в ход свой дар чревовещания, она могла вызвать впечатление гулкого, хриплого голоса, как бы выходящего из-под земли, который Саул принял за голос своего покойного наставника. В обычном представлении именно такими гулкими и хриплыми голосами духи говорили из-под земли. Но некромант не всегда утруждал себя изменением голоса, иногда он ограничивался тем, что голос, исходящий из его нутра, выдавал простодушным слушателям за голос подвластного ему демона или вызываемой им тени. В таких случаях заявлялось, что демон или дух находится внутри некроманта; сверхъестественная речь, казалось, исходила из его чрева. Но откуда бы звуки ни слышались — из недр ли земли или из нутра заклинателя, самый дух, по-видимому, всегда скромно держался на заднем плане. Трудно предположить, чтобы при низком уровне тогдашнего еврейского искусства еврейские чародеи могли, подобно своим собратьям позднейших времен, удивлять и устрашать своих легковерных клиентов, показывая им в темной комнате привидения, нарисованные на стене светящимися красками; будучи подожжены в нужный момент горящим факелом, привидения вдруг выступают из мрака в жутком освещении — таковы проделки, давшие повод к попыткам «научного» оправдания этих таинственных явлений.". Богом выступает Самуил, это ещё одно доказательство того, что под "богом" понимался жрец-священник, который на публике "творил" всевозможные "чудеса").
14 Какой он видом?— спросил у неё [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. (Фантом Саул не видит, а "видит" его только колдунья).
15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. (Саул "беседует" с Самуилом).
16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? (Саул "беседует" с Самуилом).
17 Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. (Саул "беседует" с Самуилом, колдунья, по-видимому, в курсе дела, она знает "подноготную" взаимоотношений Саула, Давида и филистимлян).
18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. (Правило талиона: ты – не слушался указаний Самуила, то и "высшие силы" не будут тебя защищать).
19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои [будете] со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян. (Дж. Фрэзер пишет: "… дух был так же жесток и беспощаден по отношению к злосчастному монарху, каким был пророк при жизни, когда он отвернулся в гневе от царя, посмевшего ослушаться его приказания. Неумолимый старец безжалостно спросил трепещущего в страхе ожидания Саула, как решился он, отвергнутый богом, обратиться за советом к божьему пророку, и стал снова попрекать").
20 Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нём, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь. (Саул совсем сник).
21 И подошла женщина та к Саулу, и увидела, что он очень испугался, и сказала: вот, раба твоя послушалась голоса твоего и подвергала жизнь свою опасности и исполнила приказание, которое ты дал мне; (Колдунья обращается к Саулу).
22 теперь прошу, послушайся и ты голоса рабы твоей: я предложу тебе кусок хлеба, поешь, и будет в тебе крепость, когда пойдёшь в путь. (В хлеб, еду можно было подбросить снотворные и галлюциногенные вещества).
23 Но он отказался и сказал: не буду есть. И стали уговаривать его слуги его, а также и женщина; и он послушался голоса их, и встал с земли и сел на ложе. (Саул отказывается есть).
24 У женщины же был в доме откормленный телёнок, и она поспешила заколоть его и, взяв муки, замесила и испекла опресноки, (Колдунья, тайная сторонница Самуила и Давида, готовит еду для Саула).
25 и предложила Саулу и слугам его, и они поели, и встали, и ушли в ту же ночь. (Дж. Фрэзер пишет: "Из этого красочного рассказа мы видим, что древнему Израилю была знакома некромантия, т. е, вызывание духов умерших и обращение к ним за советами. Мы также узнаем, что строгие законодательные постановления против некромантии не могли искоренить ее. Насколько глубоко она укоренилась в нравах и религии народа, видно из образа действий Саула, в час своей великой кручины прибегнувшего без колебаний к помощи той самой некромантки, которую он же прежде, в свои счастливые дни, обрек на изгнание. Его пример типичен, поскольку он выявляет имевшуюся в народе тенденцию возврата к язычеству. Пророки это видели и скорбели о такой склонности своих соплеменников, которая с особой силой проявлялась в годину народных бедствий, когда постановления правоверной религии, казалось, теряли свою силу. Один из еврейских законов, который в дошедшей до нас форме принадлежит гораздо более поздней эпохе, чем время Саула (что не мешает ему, однако, отражать весьма древний обычай), карает смертью через побивание камнями всякого, кто имеет общение с духами или занимается колдовством. Это относится, по-видимому, ко всем, кто брался вызывать духов умерших и обращаться к ним за прорицаниями. Но среди языческих обычаев, возрожденных спустя долгое время после Саула царем Манассией, был и обычай вызывания мертвых. Изо всех щелей и углов, куда страх перед суровым законом загнал служителей черной магии, суеверный царь вывел их на дневной свет и узаконил их ремесло. Однако спустя короткое время благочестивый царь Иосия, стремясь в своем реформаторском рвении очистить народную веру, снова отнес всех некромантов, ведьм и колдунов к разряду преступников").
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Вс май 29, 2016 13:42

ХОЖДЕНИЕ ПО ВОДАМ, ВОЗНЕСЕНИЕ И ДРУГИЕ «ЧУДЕСА» 4-Й КНИГИ ЦАРСТВ
Научные комментарии в скобках.
4-я книга Царств (Ветхий завет), гл. 2. Из книги Тихомирова А.Е. «Книги царств. Научное объяснение Библии». "ПоЛиАРТ", Оренбург, 2016 г. ISBN: 978-5-9908312-1-6: http://gazetavseti.narod.ru/Bible.htm
2 И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль. (Илии дано указание идти в Вефиль).
3 И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесёт господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. (Судя по тому, что "вознесение" Илии было широко известно до его демонстрации с определенной долей уверенности можно заявить, что прошла реклама этого шоу, рекламодателями выступили священники Яхве, которым было необходимо продемонстрировать "силу и могущество" Яхве. Уже были извещены сыны пророков в Вефиле, Елисей, но необходимо было скрывать будущее грандиозное шоу от простых обывателей).
4 И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пришли в Иерихон. (От Елисея никак не избавиться, Илии нужно было уединение для того, чтобы лучше подготовиться к шоу).
5 И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берёт господина твоего и вознесёт над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. (Уже были также извещены сыны пророков и в Иерихоне).
6 И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли оба. (По сути дела прогулка Илии с Елисеем из Галгала в Вефиль, из Вефиля в Иерихон и из Иерихона к Иордану это и была реклама будущего "вознесения").
7 Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. (Зрители готовы к шоу, но стоят в отдалении, такими зрителями легче манипулировать).
8 И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. (Милоть (слав.) - овечья шкура, одежда из овечьих шкур, имеет священный статус. Объяснение заключается в следующем, Иордан крайне мелководная река, в некоторых местах её можно перейти вброд, по-видимому, заранее в определенном месте был подготовлен – нарыт переход через реку, а "священная" овечья шкура служила объектом отвлечения, чтобы не видно было мелководья).
9 Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. (Елисей просит двойного духа – то есть как бы удвоения его супервозможностей по сравнению с Илией).
10 И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. (Илия согласен, но только если Елисей увидит шоу, так как надо, а не так, как есть).
11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо. (Разговор означал внушение, Елисей был загипнотизирован Илией, "колесница огненная и кони огненные" – колесница и кони, снаряжённые огнём, в специальных горшочках (факелах) могли находиться горючие вещества, например, масло, нефть, уголь, это давало видимость того, что колесница с конями как бы горит огнём и появляются вихри, дым от огня, и по мере удаления от наблюдателя кажется, что колесница с конями как бы "взлетела" в небо, вихрь – это пыль, поднимаемая колесницей и копытами коней, а Илия был подхвачен находящимися в колеснице людьми. Всё это шоу длилось несколько минут, зачарованным наивным зрителям казалось, что "огненная колесница с огненными конями" понеслась на небо. Боевые колесницы в древности были двух видов: на 2 колёсах, запрягавшиеся одной или парой лошадей; на 4 колёсах, запрягавшиеся четвёркой лошадей; к дышлам колесницы прикреплялись копья, к осям – косы, вместо них могли прикрепляться факелы с огнём, а сами лошади покрывались панцирем, также есть сведения о колесницах с высокими прочными стенами с прорезанными в них бойницами, где могли помещаться стрелки из лука, которых не было видно, в бойницы они могли выставить горящие факелы).
12 Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. (Елисей впал в транс, разодрание одежд говорит о том, что он в сильном волнении и возбуждении. Данный спектакль напоминает подражание приключению древнегреческого мифического героя Фаэтона, сына бога солнца Гелиоса, который в свою очередь восходит к древнеегипетскому мифу, Фаэтон также усаживается в огненную колесницу, но не может сдержать огнедышащих коней, которые, приблизившись к земле, едва не спалили её, чтобы предотвратить катастрофу, Зевс поразил Фаэтона ударом молнии, и он, пылая, упал в реку. Есть мнение, что Фаэтон – это наименование гипотетической планеты Солнечной системы, распавшейся на рои малых планет – астероидов, это произошло в древнейшие времена и сохранилось в памяти человечества в качестве мифа).
13 И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошёл назад, и стал на берегу Иордана; (Елисей с овечьей шкурой Илии у Иордана, впоследствии хождения по воде, как по суху выполнил и Иисус Христос (Мф., 14; Мк., 6), есть научные подтвержденные данные, что Иисус ходил по плавающей льдине).
14 и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии,— Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешёл Елисей. (Обожествление различных предметов и вещей имеет место с древнейших врёмен, считать, что овечья шкура обладает способностью раздвигать речную воду – смешно, разумное объяснение очень просто – Иордан здесь был мелководен и имелся брод).
15 И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли, (Сыны пророков наблюдали за этим действием издали, поэтому и не знали, что имеется брод в Иордане. Елисей стал двойным замом Илии).
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Ср июн 01, 2016 08:20

«Ленинская искра», № 6(76), июнь 2016 г.: 100 лет назад в России (1916-2016)! Июнь 1916 года. Мир – это гегелевская иллюзия? Уголок атеиста: Иисус Христос – обыкновенная история (продолжение).: http://gazetavseti.narod.ru/2016-6.pdf
Все выпуски: http://gazetavseti.narod.ru/orenburgkprf.htm
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Чт июн 02, 2016 09:06

«Священные» цифры. Почему цифры 3, 9 и 40 стали «священными»? Наука об обожествление цифр.
НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ БИБЛИИ
Выдержки из книги:
Германское издательство LAP LAMBERT Academic Publishing (LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG) предлагает книгу на русском языке "Второзаконие и Книга Иисуса Навина" (ISBN: 978-3-659-83257-4, цена - 44.90 ЕВРО): https://www.ljubljuknigi.ru/store/ru/bo ... 59-83257-4
Дополнительный материал:
«Тайны черепов»: http://gazetavseti.narod.ru/index/2015_cherepa/0-38
Ностратическая теория: http://gazetavseti.narod.ru/2015-12.pdf
«Развитие индоевропейцев в степях Южного Урала»: http://gazetavseti.narod.ru/2014-3.pdf
Научные комментарии даны в скобках.
Книга Иисуса Навина
Глава 1
1 По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: (Предположительно, Моисей был умерщвлен господином-жрецом путём внушения около 1340 года до н.э., так как извержение вулкана Санторин (Тира) произошло приблизительно в 1380 году до н. э., а 40 лет израильтяне "странствовали по пустыне", точнее, их не пускали на свою территорию другие племена и народы. Откуда взялась эта "священная" цифра 40? Возможно, конечно, что "бродили по пустыне" евреи, все там и вымершие, другое количество лет, это своего рода подгонка цифр к "священной" цифре. Возможно, в 2 раза меньше. Летоисчисление у евреев с древности велось по времени правления царей, важным политическим событиям. Был введён календарь и от "сотворения мира", годовой счёт месяцев и дней был двоякий: началом "священного" года считался весенний месяц нисан (современный март – апрель), началом гражданского года – осенний месяц тишри (сентябрь – октябрь), восходящие к поклонению дней весеннего и осеннего равноденствий. Но тем не менее. Одна из версий: древние племена будущих индоевропейцев длительное время – тысячелетия жили на севере Земли в районе полярного круга, где климат в то время был намного теплее, до последнего Вюрмского оледенения (от 70 до 11 тысяч лет назад), где полярный день на 68º северной широты длится 40 суток, а в район Северного полюса – полгода. Отсюда и поминки в 40 дней, полгода, год. Датский лингвист Xольгер Педерсен (1867-1953 гг.) выдвинул гипотезу о генетической связи языков нескольких крупней¬ших семей, которые считались неродственными. Он на¬звал эти языки «ностратическими» (от лат. noster – наш). Исследования советского лингвиста Владимира Марковича Иллич-Свитыча (1934-1966 гг. жизни) показали научную обоснованность объединения индоевропейских, семито-хамитских (куда входят и евреи), уральских, алтайских и некоторых языков в большую ностратическую макросемью языков. Эта макросемья сложилась в верхнем палеолите па территории Юго-Западной Азии и примыкающих к ней областей. На первый взгляд кажется: при чем здесь полярный день? Но на второй, всё становится понятным, если исходить из того, что тогдашнее человечество пребывающее в умственном младенческом состоянии, всё связывало с "обожествленным" небом, где живут "небожители", которые и руководят всеми процессами на Земле. А главными обожествленными "небожителями" являются Солнце и Луна, они и оказывают свою влияние на Землю и, если поступать так, как поступают они, то тогда всегда и во всём ждет удача. Пример: археологи находят в одном из древнейших городов мира Иерихоне (с иврита "лунный город") обезглавленные трупы людей, возрастом 8-10 тысяч лет. Ученые задались вопросом: почему у трупов отделялись головы и хоронились отдельно? Кстати говоря, культовые отрубания головы и охота за головами известны во многих частях света и встречаются вплоть до наших дней. Ответ таков – они подражали происходящему на небесах. Луна постепенно из дня в день убывает, до тех пор, пока вся её "голова", всё "лицо" полностью не исчезнет. Явления обезглавленной и ущербной луны наблюдаются так часто, что трудно отрицать появление подобных мыслей у наивного древнего человечества. Какую же цель преследовало это подражание? Почему стало необходимо отрезать мёртвым головы, как отрезают "голову" луне на небесах? Всё дело в том, что отрезанная "голова" луны возрождается вновь, и из месяца в месяц луна начинает свою новую жизнь. Так почему же не должна вечно повторяться жизнь человека! Вот жрецы и умертвили Моисея, веря в то, что он вновь воскреснет. Существовали и другие модификации таких воззрений, всё, что напоминало серп Луны, солнечный диск, а это рога быка, корабль, барки-лодки – всё становилось обожествлённым. Представления о "божественной троице" (3*3=9, поминание умерших в 3 и 9 дней) сложились в глубокой древности. Троица существовали в религиях Древнего Египта (Осирис, Исида, Гор), Древней Индии (Брахма, Вишну, Шива), Вавилонии (Ану, Эа, Бэл) и др., явившись отражением факта существования моногамной семьи (папа, мама и ребенок, роль мамы преуменьшена из-за господства патриархата). По мнению ряда исследователей, троица богов возникли как связующее звено между многобожием и единобожием в период перехода от политеизма к монотеизму, небесная троица в древности состояла из Солнца, Луны и Венеры (возможно также, что вместо Венеры это были Сириус, Юпитер или другие планеты). Кроме того, "священные" 3 и 9 тоже связаны с небом. Луна, как известно, видна на небе в течение 27 дней, причем за это время трижды меняет свое состояние: новолуние, полнолуние и ущербный месяц. Три состояния — это три «недели» по девять дней каждая. Затем луна исчезает на три ночи (четвертая «неделя») и зажигается вновь, омоложенная. Время, когда над миром властвовала луна, нашло отражение в разного рода «тридевятых царствах» (за тридевять земель – в древнем счете по девяткам: тридевять – двадцать семь, тридесять – тридцать земель, царств. Рогатые боги – то есть жрецы с рогами животных (тотемы), если рога напоминают полумесяц, то это поклонение Луне – А. Тихомиров). Эти сказочные сюжеты — одни из самых древних. Так появились четыре главных священных числа: 3, 4, 9, 27. Еще одним была восьмерка. Можно, конечно, рассматривать ее как удвоенную четверку, но большего внимания заслуживает гипотеза немецкого профессора-историка Р. фон Лихтенберга о том, что «было некогда время, когда арийцы умели считать только до восьми и начинали новый разряд чисел с девяти. Это вытекает из филологических наблюдений...». У японцев восьмерка означает «очень много». «Восемь добродетелей» буддистов — это «очень много» добродетелей. Вполне вероятно, что такой счет был связан с восьмигодичным циклом Венеры — священной «звезды» египтян и вавилонян, почитаемой и другими народами, например греками. За 8 земных лет Венера совершает 5 периодов обращения, равномерно, как и Луна, трижды меняя свое состояние. 8 месяцев и 5 дней она вечерняя звезда, столько же — утренняя, а в промежутках вовсе исчезает с небосклона…».
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Научное построчное объяснение Библии

Сообщение Тихомиров » Чт июн 02, 2016 11:59

https://lenta.ru/news/2016/06/02/dagger/
Полностью совпадает хронологически! Извержение Санторина (Тиры) произошло в 1380 г. до н.э., что и послужило гибелью Атлантиды (минойская цивилизация), а также известными событиями, описанными в «Исходе» Библии, их научное объяснение дано в книге «Парадоксы истории», 10 египетских казней - это природные явления предшествующие вулканизму и землетрясениям. Аменхотеп IV, ставший после этих событий Эхнатоном, и разговаривал с Моисеем, главной женой у него была Нефертити (умерла в 1340 г. до н.э.), а сын – Тутанхамона. Из-за обвала части каналов, уже построенных в ту пору в районе современного Суэцкого канала, и получилась задержка с прохождением воды, еврейские племена успели пройти, а египтяне были потоплены. Исход относится к 1380 году до н.э. (14 век до н.э.)! Подробнее в книге: https://www.ljubljuknigi.ru/store/ru/bo ... 59-71548-8
«Исход», гл. 11, 1 И сказал Господь Моисею: ещё одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать, с поспешностью будет гнать вас отсюда; (Жрец предполагает будущие события, так как хорошо знает нрав царственных особ).
2 внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых. (Здесь и комментировать нечего – приказ внушения!).
3 И дал Господь милость народу [Своему] в глазах Египтян, да и Моисей был весьма велик в земле Египетской, в глазах рабов фараоновых и в глазах народа. (То есть египтяне поверили Моисею).
4 И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, (Исполняется приказ жреца).
5 и умрёт всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своём, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота; (Смерть первенцев, то есть неокрепших детей и животных, могла быть связана с отсутствием иммунитета против инфекционных болезней, так как эпидемия продолжала распространяться).
6 и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более; (Жрец-бог знает о том, что инфекция может привести к большим потерям. Кийа — вторая, побочная жена фараона Эхнатона. Большую часть жизни провела в тени главной жены Эхнатона — Нефертити. Предположительно, имела дочь, называемую условно Кийя-Ташерит, то есть «Кийя Младшая», так как имя девочки не сохранилось. Надписи были сильно повреждены в третьей части правления Эхнатона. Однако окончание имени «-атон» уничтожено не было, и есть предположения, что полное имя дочери — Бакетатон, хотя принцессу Бакетатон так же идентифицируют как сестру Эхнатона. Возможно, имя было указано на сцене из гробницы Эхнатона, где изображены две сцены смертей царских особ. На одном из рельефов нянька держит младенца. Надпись над именем покойного повреждена, поэтому до сих пор вызывает споры, но по одной из версий на стене изображена смерть Кийи и рождение её ребёнка. Меритатон (др.-егип. Mr.jt-Jtn — «Возлюбленная Атона», «Любимая Атоном») — старшая из шести дочерей Эхнатона и Нефертити. Её отец Эхнатон дал ей титул «Великая жена царя», неизвестно формально или фактически. То есть дочь являлась супругой собственного отца, что было нередким явлением в Древнем Египте. Затем Меритатон сочеталась браком со Смеркарой, со-правителем фараона Эхнатона. Макетатон («Хранимая Атоном») — вторая из 6 дочерей, родившихся у египетского фараона Эхнатона и его главной супруги Нефертити. Она, вероятно, родилась на 2 или 3 год царствования Эхнатона. Хотя о ней мало известно, она часто изображалась со своими сёстрами, сопровождающими своих венценосных родителей в первые две трети семнадцатилетнего царствования Эхнатона. Первые изображения Макетатон появляются на стенах храма её матери Нефертити Хут-бенбен, где она и её старшая сестра Меритатон изображаются рядом с царицей. Она также была изображена на пограничной стеле, указывающей пределы Ахетатона, новой столицы фараона Эхнатона. Макетатон переехала туда с семьей, когда была ещё маленьким ребёнком. Макетатон умерла в 13 или 14 год царствования своего отца. В 12 год она была ещё жива, поскольку была изображена с родителями и сёстрами на приеме иностранной дани — церемонии, которую можно увидеть на некоторых изображениях в гробницах высокопоставленных чиновников, таких, как амарнского интенданта Хуйя и верховного жреца Атона Мерира I. Тот факт, что на осколках её саркофага мы видим такие картуши как Аменхотеп III и Эхнатон можно истолковать как доказательство длительного соправления двух фараонов, отца и сына. Вероятно, эпидемия чумы, охватившая Египет между 12-м и 15-м годами царствования Эхнатона, привела к тому, что многие члены королевской семьи перестали упоминаться. Среди них королева-мать Тейе, царица Нефертити, средняя жена Эхнатона Кийа, Макетатон и две молодые принцессы Нефернеферура и Сетепенра. Впрочем, смерть Макета-тон могла произойти и не из-за чумы, а, в соответствии с широко распространённой теорией, от рождения ребёнка. Была похоронена в гробнице Эхнатона, тело не найдено. На стене усыпальницы, приготовленной в скалах для царской семьи, изображено отчаяние супругов над мёртвой девочкой — отца с заломленной над головой рукой, а другой рукой схватившего за руку жену, прижавшую руку к лицу, словно ещё не верящую своей утрате. Пожилая нянька умершей рвется к телу любимицы, её удерживает молодая служанка. Сцена смерти Макетатон по силе переданных чувств, бесспорно, относится к шедеврам египетского рельефа).
7 у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пёс языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами. (У израильтян, так как они были кочевниками, а также прожили уже длительное время среди болот дельты Нила, существовал врождённый иммунитет против инфекционных болезней, поэтому они и не заболели).
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2