«А за 2 с лишним тысячи лет до Эпикура над этой проблемой задумался другой, древневавилонский, мыслитель… И этот вавилонянин написал сочинение в стихах, которое почти целиком дошло до нас, написанное клинописью на нескольких глиняных табличках. Автор вывел в нём человека, который жалуется на свою судьбу самому богу… «Я взывал к моему богу, но он не явил мне своего лица…», из книги М.И. Рижского «Библейские пророки и библейские пророчества», с. 84. Здесь, скорее всего, надо понимать обращение к богу, так же как и у Эпикура, в сиюминутном отношении, то есть своеобразный монотеизм в море политеизма. Сравнимо с игрой современных детей в куклы, сейчас ребёнок играет с определённой куклой, которую считает живой, а через некоторое время, отвлекшись, забывает эту конкретную куклу и она перестаёт быть для него живой, как бы уходит на другой план, ребёнок берёт другую куклу и теперь её считает живой.
"9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (Объяснение появления деревьев, плоды которых использовались в пищу. Дерево жизни – это финиковая пальма. которая дает съедобные, вкусные и питательные плоды – финики, необходимые для поддержания жизни. Дерево имеет практическое значение и в древности называлось деревом жизни. Дерево познания добра и зла – смоковница, инжир, фиговое дерево, винная ягода, имело множество разных названий, в том числе и тотемное – «дерево познания добра и зла». И финиковые пальмы и смоковницы повсеместно растут в южном Ираке. Единичное (дерево жизни, дерево познания добра и зла) выступает здесь как собирательное, как и в детском миропонимании (ребенок, что или кого видит о том и говорит): Бог – боги, жрецы, то есть люди, обладающие каким-либо преимуществом перед другими людьми, Адам – мужчины (утверждается патриархат), Ева – женщины, Каин – земледельцы, Авель – пастухи.)": http://gazetavseti.narod.ru/Bible.htm
Зачем богу дом (синагоги, церкви, храмы, соборы, и другие "дома божьи"), если, с религиозной точки зрения, он "проживает" на небесах? С точки зрения религии, бога в этих домах надо постоянно восхвалять и воспевать, тогда бог даст милость-благодеяние. Наука объясняет это так: в древнейшие времена люди представляли небо в виде свода, где, по аналогии с жизнью людей, боги также "жили", как и люди. Когда человек стал возводить первые постройки в виде скиний (шатров, палаток первоначально из шкур и костей животных, веток деревьев и кустов) и боги "переселились" из "священных" дубрав, пещер, полей и возвышенностей в скинии, затем по мере появления первых каменных, деревянных строений, землянок и боги в виде терафимов (Ветхий завет), название идола-куклы, имевшего человеческую фигуру и почитавшегося домашним божеством, способным "предсказывать" будущее, кумиров, "переселялись" в них, где боги также имели "временную прописку" в несколько тысяч лет периода политеизма (многобожия). После появления касты жрецов-шаманов, в будущем священников, а затем и появления монотеизма (единобожия), стали появляться особые места: тайные комнаты для молений, "места силы", "красные уголки", дома для бога, которые стали очень нужны священникам для оказания внушения на верующих и их гипнотизирование. Хотя всё в мире, с точки зрения любой религии, происходит по воле бога. С научной точки зрения, это называется персонификация бога, то есть наделение бога человеческими чертами, по аналогии с рабовладельческим обществом, где происходит уподобление бога царю-рабовладельцу, которому очень нравится лесть и низкопоклонство его подданных рабов.