Форум портала "Наука и религии мира"

Почему Бог допускает зло и страдания?

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Re: Почему Бог допускает зло и страдания?

Сообщение Элеонора Арбореа » Вт май 03, 2011 02:06

im-marales писал(а):Если ответить коротко, то зло существует, для того чтобы Бог явил церкви Свою славу. Славу в Его победе над злом и в освобождении вселенной от зла.

но это же цинично!
Элеонора Арбореа
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 23:57

Re: Почему Бог допускает зло и страдания?

Сообщение Roland » Вт май 03, 2011 09:54

Элеонора Арбореа писал(а):но это же цинично!


И глупо.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Почему Бог допускает зло и страдания?

Сообщение Элеонора Арбореа » Чт май 05, 2011 15:16

вот именно.
Элеонора Арбореа
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 23:57

Re: Почему Бог допускает зло и страдания?

Сообщение Синий апельсин » Вт май 10, 2011 09:39

Элеонора Арбореа писал(а):
faddei писал(а):
DiGi писал(а):Наверно, лучше сразу спрашивать, почему Бог допускает свободу?

Свобода воли была только у Адама до грехопадения.Сейчас все люди рабы греха и несвободны-духовные трупы.

отнюдь. В нашей воле-грешить или стараться вести благочестивую жизнь.



свобода воли и всемогущий бог - логически несовместимы :)
Синий апельсин
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:28

Re: Почему Бог допускает зло и страдания?

Сообщение Олег Нагорный » Вт май 10, 2011 12:39

S.Eugene писал(а):Почему Бог допускает зло и страдания?
В раю есть зло?
Если да. Зачем делить жизнь на две части: на этом свети и на том? Чем рай отличается от нашей жизни и ада?
Если нет. Почему нет? Бог отнимает свободу в раю? Почему нельзя сделать также здесь и сейчас на Земле?


Приятно отвечать на разумно поставленные вопросы. Если не возражаете, я по порядку.

1. В Православии всеведущи не верующие, а Бог. Поэтому, надеюсь, и сам узнаю ответ на первый вопрос, когда придет время. Сейчас же, подозреваю, ответы на некоторые вопросы нравственно опасны, а потому не даны.

2. В раю зла нет. Рай не столько место, сколько состояние тесного Богоощения. Зло делает болезненным и неприятным для человека общение с Творцом, а потому и Бог уважительно и милосердно максимально удаляется от злых. Это и есть ад – состояние богооставленности, наполненное мучениями, природа которых в свойствах греха и внутренней озлобленности.

3. Как видим из вышесказанного, Вселенная после второго пришествия Христа сохраняет свободу самоопределения: во втором пришествии зло есть, но оно изолировано и не вмешивается в ход духовной жизни праведного человечества.

4. Сейчас невозможно достичь «непадательного» состояния даже для тех, кто избрал путь праведности, поскольку не обновленная в последующем воскресении природа человека заражена унаследованной от общих предков (Адама и Евы) болезнью первородного греха, который делает жизнь духа чересчур зависимой от материально-чувственного уровня бытия, что отнимает свободу во всей полноте и безошибочно реализовывать нравственное назначение.

P.S. Может возникнуть дополнительно вопрос: почему после всеобщего воскресения что-то должно измениться в природе человека и благодаря чему она должна избавиться от первородного повреждения? Отвечаю: это должно произойти благодаря искупительному подвигу Христа. Бог во Христе природу человека соединил со Своей и тем самым исцелил ее. Он провел человеческую природу через все последствия-проклятия первородного греха (тленность, страстность /подверженность страданиям/, смертность) к воскресению в вечность. Теперь мы обречены на всеобщее воскресение вслед за Ним, но уже с обновленной, исцеленной во Христе природой.
Атеизм - это декларация слепых о том, что мира нет, потому что они его не видят. Игорь Карпов
Аватара пользователя
Олег Нагорный
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 22:11
Откуда: Минск

Re: Почему Бог допускает зло и страдания?

Сообщение Atmel » Вт май 10, 2011 12:55

Олег, Вы хорошо знаете православные толкования, скажите, как считают православные, куда унесся пророк Илия на огненной колеснице? :)
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Почему Бог допускает зло и страдания?

Сообщение Олег Нагорный » Вт май 10, 2011 13:55

Atmel писал(а):Олег, Вы хорошо знаете православные толкования, скажите, как считают православные, куда унесся пророк Илия на огненной колеснице? :)


Поскольку дух Илии не был разделен с телом, то в ветхозаветный «шеол» он не попал, а был отнесен в некую потаенную область (повторюсь: в православии всеведущ Бог, а не верующие).

«Куда вознесся Илия? В чем тайна его восхождения? Конечно, восхождение это — не полная победа... Оно не предвосхищает, но лишь предваряет и предобразует то, что однажды совершил Единый Воскресший.
«В доме Отца Моего обителей много» (Ин.14:2). Тайна окружает нас отовсюду, и неисчислимое множество миров и сфер теснит и обволакивает то маленькое, что называем мы миром.
И грани, которые кажутся нам непоколебимо недвижными, первым и последним пределом не только воспринимаемого, но и действительного, для того, кто хоть раз воочию увидел Бога, разламывают они свои цепи и разрушают свой плен.
В горние, неведомые нам сферы, в неведомые планы бытия взят был Илия от земли» Свящ. Анатолий Жураковский, Илия Фесвитянин

Свт. Кирилл Иерусалимский, сравнивая вознесение Илии с опытом видения рая ап. Павла, высказывает мнение, что Илия достиг только 1-го неба (метафорическое «деление» духовного мира на сферы по степени близости к Богу, взятое из аналогии с предствалениями древних о нескольких сферах видимого неба), тогда как апостол взошел на 3-е, и что Илия был взят только на небо, ап. Павел же был удостоен видеть рай. По мнению святителя взятие Илии на небо служит именно «прообразом» вознесения Христа. (См.: Свт. Кирилл Иерусалимский, Катехизис)
Атеизм - это декларация слепых о том, что мира нет, потому что они его не видят. Игорь Карпов
Аватара пользователя
Олег Нагорный
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 22:11
Откуда: Минск

Re: Почему Бог допускает зло и страдания?

Сообщение Atmel » Вт май 10, 2011 14:12

Олег Нагорный писал(а):
Atmel писал(а):Олег, Вы хорошо знаете православные толкования, скажите, как считают православные, куда унесся пророк Илия на огненной колеснице? :)


Поскольку дух Илии не был разделен с телом, то в ветхозаветный «шеол» он не попал, а был отнесен в некую потаенную область (повторюсь: в православии всеведущ Бог, а не верующие).

Но если православные вовсе не всеведущи, то как они могут рассуждать, куда был восхищен Илия или Енох?

Олег Нагорный писал(а):«Куда вознесся Илия? В чем тайна его восхождения? Конечно, восхождение это — не полная победа... Оно не предвосхищает, но лишь предваряет и предобразует то, что однажды совершил Единый Воскресший.

А что, библейский Бог делал попытки взять человека "во плоти" к себе в обитель? В чем победа и над чем?

Олег Нагорный писал(а):«В доме Отца Моего обителей много» (Ин.14:2). Тайна окружает нас отовсюду, и неисчислимое множество миров и сфер теснит и обволакивает то маленькое, что называем мы миром.
И грани, которые кажутся нам непоколебимо недвижными, первым и последним пределом не только воспринимаемого, но и действительного, для того, кто хоть раз воочию увидел Бога, разламывают они свои цепи и разрушают свой плен.
В горние, неведомые нам сферы, в неведомые планы бытия взят был Илия от земли» Свящ. Анатолий Жураковский, Илия Фесвитянин

Какие могут быть еще "планы бытия" кроме материальных, если "на небо" было взято "тело во плоти"?

Олег Нагорный писал(а):Свт. Кирилл Иерусалимский, сравнивая вознесение Илии с опытом видения рая ап. Павла, высказывает мнение, что Илия достиг только 1-го неба (метафорическое «деление» духовного мира на сферы по степени близости к Богу, взятое из аналогии с предствалениями древних о нескольких сферах видимого неба), тогда как апостол взошел на 3-е, и что Илия был взят только на небо, ап. Павел же был удостоен видеть рай. По мнению святителя взятие Илии на небо служит именно «прообразом» вознесения Христа. (См.: Свт. Кирилл Иерусалимский, Катехизис)

Ну так если всякое "небо" - это область духов, чего среди духов делал материальный Илия? Распугивал духов своими плотскими страстями, с которыми он вынужден бороться ввиду того, что его плоть еще не была "преобразована" (Иисус еще не "воскрес")? Также как и "апостол" Павел?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Почему Бог допускает зло и страдания?

Сообщение Roland » Вт май 10, 2011 18:05

Синий апельсин писал(а):свобода воли и всемогущий бог - логически несовместимы :)


Почему? Несовместимы добрый и всемогущий бог.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Почему Бог допускает зло и страдания?

Сообщение Олег Нагорный » Вт май 10, 2011 18:23

Atmel писал(а):Но если православные вовсе не всеведущи, то как они могут рассуждать, куда был восхищен Илия или Енох?


Как и любой нормальный человек, православный, используя интеллект, может строить предположения на основании имеющихся у него косвенных данных.
Если вы занимаетесь наукой, то вам должно быть известно, что есть область научных аксиом (постулатов науки), а есть область гипотез. И в православии есть область Самооткровения Бога – догматов, а есть область предположительного знания – теологуменов.

«А что, библейский Бог делал попытки взять человека "во плоти" к себе в обитель? В чем победа и над чем?»


Первородная поломка человеческой природы ограничивает ее возможность к Богообщению. Илия был переселен, по всей видимости, в области Мироздания настолько близкие к Богу, насколько это было доступно человеческой природе, еще не исцеленной воплощением Бога во Христе.
Исцелив человеческую природу от первородного повреждения во Христе, Бог победил все последствия-проклятия первородного греха, победил все ограничения для человеческой природы на пути к Богообщению. Человек получил возможность быть настолько близко к Богу, как это не было доступно ни одному ветхозаветному праведнику - даже Илии.

«Какие могут быть еще "планы бытия" кроме материальных, если "на небо" было взято "тело во плоти"?»


Во-первых, человек и не взятый на небо как Илия живет одновременно в нескольких планах бытия. (Не доверяете в этом отношении религиозникам – ознакомьтесь с димензиальной отнологией безбожника Виктора Франкла).
Во-вторых, тело телу рознь. "Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные, но иная слава небесных, иная земных" (1 Кор. 15: 39-40). "Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное" (ст. 44). Будущее тело будет "во еже быти ему сообразну телу славы Его [Христа]" (Фил.3:21).
Очевидно, тело Илии претерпело некое преображение: его онтологическая организация претерпела изменения, приблизившее тело Илии к свойствам тел духовных.
Атеизм - это декларация слепых о том, что мира нет, потому что они его не видят. Игорь Карпов
Аватара пользователя
Олег Нагорный
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 22:11
Откуда: Минск

Пред.След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6