im-marales писал(а):Если ответить коротко, то зло существует, для того чтобы Бог явил церкви Свою славу. Славу в Его победе над злом и в освобождении вселенной от зла.
но это же цинично!
im-marales писал(а):Если ответить коротко, то зло существует, для того чтобы Бог явил церкви Свою славу. Славу в Его победе над злом и в освобождении вселенной от зла.
Элеонора Арбореа писал(а):но это же цинично!
Элеонора Арбореа писал(а):faddei писал(а):DiGi писал(а):Наверно, лучше сразу спрашивать, почему Бог допускает свободу?
Свобода воли была только у Адама до грехопадения.Сейчас все люди рабы греха и несвободны-духовные трупы.
отнюдь. В нашей воле-грешить или стараться вести благочестивую жизнь.
S.Eugene писал(а):Почему Бог допускает зло и страдания?
В раю есть зло?
Если да. Зачем делить жизнь на две части: на этом свети и на том? Чем рай отличается от нашей жизни и ада?
Если нет. Почему нет? Бог отнимает свободу в раю? Почему нельзя сделать также здесь и сейчас на Земле?
Atmel писал(а):Олег, Вы хорошо знаете православные толкования, скажите, как считают православные, куда унесся пророк Илия на огненной колеснице?
Олег Нагорный писал(а):Atmel писал(а):Олег, Вы хорошо знаете православные толкования, скажите, как считают православные, куда унесся пророк Илия на огненной колеснице?
Поскольку дух Илии не был разделен с телом, то в ветхозаветный «шеол» он не попал, а был отнесен в некую потаенную область (повторюсь: в православии всеведущ Бог, а не верующие).
Олег Нагорный писал(а):«Куда вознесся Илия? В чем тайна его восхождения? Конечно, восхождение это — не полная победа... Оно не предвосхищает, но лишь предваряет и предобразует то, что однажды совершил Единый Воскресший.
Олег Нагорный писал(а):«В доме Отца Моего обителей много» (Ин.14:2). Тайна окружает нас отовсюду, и неисчислимое множество миров и сфер теснит и обволакивает то маленькое, что называем мы миром.
И грани, которые кажутся нам непоколебимо недвижными, первым и последним пределом не только воспринимаемого, но и действительного, для того, кто хоть раз воочию увидел Бога, разламывают они свои цепи и разрушают свой плен.
В горние, неведомые нам сферы, в неведомые планы бытия взят был Илия от земли» Свящ. Анатолий Жураковский, Илия Фесвитянин
Олег Нагорный писал(а):Свт. Кирилл Иерусалимский, сравнивая вознесение Илии с опытом видения рая ап. Павла, высказывает мнение, что Илия достиг только 1-го неба (метафорическое «деление» духовного мира на сферы по степени близости к Богу, взятое из аналогии с предствалениями древних о нескольких сферах видимого неба), тогда как апостол взошел на 3-е, и что Илия был взят только на небо, ап. Павел же был удостоен видеть рай. По мнению святителя взятие Илии на небо служит именно «прообразом» вознесения Христа. (См.: Свт. Кирилл Иерусалимский, Катехизис)
Синий апельсин писал(а):свобода воли и всемогущий бог - логически несовместимы
Atmel писал(а):Но если православные вовсе не всеведущи, то как они могут рассуждать, куда был восхищен Илия или Енох?
«А что, библейский Бог делал попытки взять человека "во плоти" к себе в обитель? В чем победа и над чем?»
«Какие могут быть еще "планы бытия" кроме материальных, если "на небо" было взято "тело во плоти"?»
Вернуться в Разговоры о Библии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25