Форум портала "Наука и религии мира"

Забавные объяснения верующих (копилка)

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Забавные объяснения верующих (копилка)

Сообщение Atmel » Сб окт 04, 2008 10:29

По вопросу совращения Евы змеем.

Олег Нагорный в теме Противоречия в Библии разъясняет:
Олег Нагорный писал(а):
комментатор Новой Женевской Библии писал(а):"Христианская экзегетика отождествляет змея с сатаной, но для современников Моисея (тем более, для предшествующих поколений) самого понятия сатаны не существовало, а то, что стоит за словом "сатана", находило выражение в других символах и образах. Так, данные археологии позволили установить, что в эпоху неолита имелось общее для народов ностратической языковой группы (из которой вышли индоевропейские - иафетические, семитские и хамитские -языковые общности) представление о "боге" преисподней, т.е. божестве, обитающем в недрах земли. Этому божеству приписывалось обладание мудростью, оно владело всеми скрытыми в земле сокровищами и "заведовало" царством мертвых. Ему посвящались животные - главным образом пресмыкающиеся, т.е. такие, образ жизни которых (передвижение) был тесно связан с землей. К числу таких животных относились змеи. <...>"

То есть, Моисей тут ведет миссионерскую дискуссию против бога подземного царства, который, конечно, был известен его слушателям и читателям, и почитался у язычников под змеиным видом. В истоии грехопадения по Бытию этот божок-змей иллюстративно назван противником истинного Бога-Творца, которого слушать, а тем более почитать, не следует.

Ну что ж, ведет, так ведет, работа такая. Но непонятно, почему он ее ведет самым странным образом: когда на израильтян в пустыне напали однополчане этого змея, Яхве повелевает Моисею сделать им "медного змея":
И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя
(Числа, 21:8)
Тогда, взглянув на этот образ "бога подземного царства" укушенный израильтянин оставался в живых. Как это прокомментруют христианские апологеты?
На помощь приходит "Толковая Библия Лопухина":
Олег Нагорный писал(а):Очень даже последовательно было «пригвоздить» змея, показав змеево поражение и победу Бога. К тому же: «Медный змей, вознесенный на деревянном шесте над землей, является прообразом Иисуса Христа (Ин. 3,14). Символическое значение данного образа в том, что израильтян за их греховный ропот, вызванный чрезмерной приверженностью к земному и плотскому (ст. 5) в ущерб духовному, постигло бедствие, которое, в прямом смысле слова, пресмыкалось по земле. Израильтяне думали только о бренном и полагались только на земное, поэтому и наказание содержало в себе намек на "заземленность" как на причину кары. Опасаясь змей, израильтяне, естественно, не отрывали глаз от земли, стремясь увидеть змею до того, как она ужалит. Но стоило им возвести глаза к медному змею (поднятому над землей), они уже не видели земли - видели небо». (Ком. новой Женевской Библии)
Потому, не как предмет идолопоклонства, а «как непререкаемый памятник чудесного проявления милости Божией, медный змей сохранялся в народе до времени иудейского царя Езекии».

(Толковая Библия Лопухина)
(собщение О.Н. от 21.09.08, 5:18 p.m.
Ну, во-первых, очень странная "логика" (если она там вообще присутствует) - показать могущество Яхве путем того, чтобы превознести его противника на пьедестал почета. Нет бы помолиться самому Яхве, так нет же, свои взгляды, полные страстной надежды, укушенный обращает на змея.
А во-вторых, как совместить два противоположных образа, которыми апологеты наделяют этого змея - "образ бога смерти и подземного царства", прообраз сатаны (см. комм. нов. женевск. Библии) и "образ "распятого Христа"?
В-третьих, глупость объяснения, что, мол, евреев Яхве наказал за плотскую ("заземленную") ориентацию, вырисовывается, если мы вспомним, что сам же Яхве манил их в Ханаан, рассказывая, что там "течет молоко и мед" (Исход, 3:8).
А в-четвертых, тов. Лопухин явно запамятовал - этот «непререкаемый памятник чудесного проявления милости Божией, медный змей» и при царе Езекии почитался именно как идол, объект культа, которому израильтяне "кадили", называя его Нехуштан (4-я Царств, 18:4)). Но если же это был "памятник", то богобоязненный Езекия, ведомый наиболее приближенными к Яхве пророками, самым чудовищным образом надругался над образом "могущества Яхве" и "прообразом Христа".

На сем обсуждение и скончалось - ответы так и не получены (они ожидаются по адресу тема "Противоречия в Библии".
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Забавные объяснения верующих (копилка)

Сообщение Игнатья » Сб окт 04, 2008 16:28

Найдис на Атеизме выложил андрокуры со своими комментариями. Мне кажется, что ни один из верующих, заходивших на этот форум, включая Успока, Кураеву и в подмётки не годится.
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20


Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8