Форум портала "Наука и религии мира"

Конфликт в Царстве Небесном по поводу инвалидов

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Re: Конфликт в Царстве Небесном по поводу инвалидов

Сообщение Atmel » Чт дек 24, 2009 22:16

Axaguam писал(а):Попытаюсь ответить на первоначально заданный вопрос: почему с изьянами жертвы не были угодны?
А какова суть жертв? Это символ искреннего раскаяния о совершенных грехах. О каком искреннем раскаянии может идти речь, если в жертву приноситься слабое, без члена (не способное к продолжению рода), вообщем с изьянами (не нужные)? Намного ценнее в глазах Бога жертва, которой ты дорожишь, которую, что-ли, жалко уничтожать, убирать с хозяйства (которое, между прочим, являлось сутью жизни евреев). Немало стихов подстверждают это требования, думаю, вы их знаете. Жертвы животных были праобразом жертвы Христа - без изьяна, которую он принес раз и навсегда.
Во-первых, вспомните, чем отличаются хряки от боровов, и почему быков, не отведенных для размножения, кастрируют. Главное отличие - в наличии или отсутствии семенников. Эти самые семенники отрезают у особей мужского пола специально, дабы не портить мясо половозрелого животного, которое в противном случае порой просто невозможно есть - настолько оно бывает вонючее и жесткое. Поэтому это еще вопрос, что для древнего еврея было ценнее - "тельцы" некастрированные или имеющие гонады.

Во-вторых, требование полноценного жертвенного животного перекликается с требованием физической полноценности жреца. Отрезанные гонады раздражают Яхве столько же, сколько и кастрированные и неполноценные в других отношениях животные. Скопцы по той же причине - каста отверженных почти во всех этносах.

Наиболее вероятным является то объяснение, что нарушение эстетических критериев вызывает инстинктивное отторжение у людей, это эволюционный, биологический механизм (эстетическая ущербность может отображать наследственный изъян), который воплощается и проявляется в чувстве отвращения, и этим же чувством люди наделяют своего бога, который вполне антропоморфичен в основной части Ветхого Завета.


Axaguam писал(а):Насчет разделения: Павел показал, что как брак, так и безбрачие есть дары от Бога. «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1 Коринфянам 7:7). Он, несомненно, имел в виду слова Иисуса. Подтвердив, что брак — устройство Бога, Иисус показал, что желание быть безбрачным ради служения интересам Царства — особый дар: «Не все вмещают слово сие, но кому дано; ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Матфея 19:4—6, 11, 12). В переводе СИ: "Некоторые от рождения физически неспособны к супружеской жизни, других такими сделали люди, а третьи отказываются от супружеской жизни ради небесного царства. Кто готов жить так, пусть так и живёт".

"Дарование" в 1 Кор 7:7 - это способность воздерживаться от всего "земного"; а насчет брака слова Павла достаточно ясны:
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. ( 1Кор.7:9)


Их этих слов совершенно очевидно, что брак в глазах Павла - компромисс ("но если не могут воздержаться", не в состоянии не "разжигаться"), средство от более грешного (сексуальной жизни вне брака), но никак не "дар". Если мы вспомним историю "изгнания из рая", то совокупление Евы и Адама (а именно это по всей видимости должно пониматься под словом "познать") - это нарушение плана божия, это то, что они взяли вопреки, а не согласно божьей воле.

Половое влечение у христиан - это неизменно что-то противное божественному и греховное по самой своей природе (вот еще одно противоречие - "плодитесь и размножайтесь" - это кому напутствие? каким путем размножаться? и "плоть прилепится к плоти" - у древних евреев ханжеского было существенно меньше). Достаточно того, что появление Иисуса по легенде - зачатие "непорочное"!!! Непорочное - значит не естественным путем, не путем совокупления, и Мария-то - "дева" (sic!), и мужу-то своему престарелому отказывала (хотя что там за братья такие у Иисуса? На сводных и двоюродных непохоже). Соответственно, всякое половое соитие в контексте христианской парадигмы по определению порочное (что бы там ни разглагольствовали всевозможные толкователи ради адаптации библейской веры к земным реалиям).
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Пред.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9