Сестра милосердия писал(а):Я просто полагаю (ИМХО), что в каждую эпоху рождаются люди, которые имеют свое предназначение – что-то типа пассионарности. Они действуют не от себя, а идут по жизни под водительством Разума. Это у них «волосы сочтены» и имеется дефицит их собственной воли. Вся остальная масса (без какого-либо негатива, просто люди-человеки) имеют и свободу воли, и свободу выбора добра/зла в рамках уголовного кодекса.
Вы знаете мое отношение к идеалистическим теориям
. Могу сказать, что и историк Тойнби полагал, что сущестувует некое меньшинств, элита, которое двигает социальный прогресс. Более-менее таких же взглядов придерживался и наш русский историк Л. Гумилев (идея о пассионариях).
В то же время, социальное развитие - дело рук массы людей, а не единичных личностей. Идея "сильной личности" - это отголосок мифа о "великих героях". Думаю, история XX века доказала это. Лично я не считаю, что у человека есть какое-то предопределение. Человек свободен в том смысле, что ничего и некому не обязан. Другое дело, что если человек хочет добиться каких-то успехов в обществе, то он должен будет взвалить на себя какие-то обязанности и какую-то работу. Это естественно. Однако нет ничего "по ту сторону", что бы обязывала человека что-то делать. Человек может просто лечь и умереть.
Чтобы не множить пустоту слов, докажите на историческом материале, что в разные эпохи рождались люди, которые были пассионариями и меняли мир. Будет интересно разобраться. В то же время, я думаю, что и люди, которые волей обстоятельств получили социальную власть и возможность управлять судьбами других людей (которых Вы называете "великими" и "пассионарями") тоже не могут действовать и жить вне законов, принятых обществом и государством.
А вот идея с "Разумом" поставила меня в тупик. Я знаю, что разум - это свойство, которое является результатом взаимодейтсвия деятельности нервных клеток человека и социализации. О существовании какого-то иного "Разума" мне не известно, да и вопросы возникают: на основе чего существует этот "Разум"?
Сестра милосердия писал(а):В богословии среди восьми смертных грехов фигурируют чревоугодие и блуд. Так что первую Вашу фразу, если подойти формально, я опровергла. На самом деле, если вдуматься, то доведенные до крайности обжорство и беспорядочные половые связи в конце концов разрушают здоровье. А пьянство, курение, наркотики Вы не считаете плотскими утехами?
Во-1-х, богословие - одно, а богословы - другое
. Большинство богословов, священников всех мастей (епископов, кардиналов и пр.) ярко опровергали свои же богословские поучения. Недаром в народе возникла пословица: "Чем ближе к церкви - дальше от бога". Во-2-х, лично я не вижу в чревоугодии и блуде смертный грех. Знаете ли, крайнее обжорство и беспорядочные половые связи - это, скорее, болезнь, чем здоровье. А больных людей не осуждать надо, а лечить. Курение, пьянство к плотским утехам я не отношу, т.к. ничего хорошего они не дают. Это тоже болезнь.
Плотские утехи - это свободная и полноценная жизнь, насыщенная различными удовольствиями, связанными с удовлетворением плотских желаний. Сексуальное удовлетворение, удовлетворение вкуса и пр. - в этом нет ничего грехвного, нет ничего противозаконного, наоборот, это законное и благое дело.
Сестра милосердия писал(а):Что касается власти и независимости жрецов, то есть, священников, то тут можно и усомниться. Во-первых, их мера ответственности перед судом Божьим намного превышает ответственность рядового прихожанина – они отвечают не только за себя, но и за каждого из своих подопечных, а во-вторых, пресс официальной позиции Церкви не оставляет им и доли свободомыслия.
Простите, но я смеюсь. Если Вас гложат сомнения по поводу властолюбия и гордыни жрецов сех мастей, то начните изучать историю с периода древнего мира, - Вавилон, Ассирия, Египет, Месопотамия и пр. Уже с этого времени, становиться ясно, что жрецы всегда аккумулировали в своих храмах громадные богатства и сокровища. Борьбе между царями и жрецами - одно из острых и незаметных социальных противоречий. Помните, падения Эсхатона в Египте, мужа несравненной Нефер-эт (Нефертити)? Он пал под ударами жрецов, т.к. своей религиозной реформой затронул их благополучение. Да и кто пишет священные книги? Кто называет их священными? Кто посредник между богом и людьми? Кому выгодна вера в бога? Только жрецам! А жрецы - это большая и жирная социальная группа, которая стремиться сконцентрировать с своих руках как можно больше власти. Недаром в средневековой Германии, Франции прихожанам католических церквей запрещалось читать Библию, чтобы укрепить монополию священника, жреца на "отпевание", "благословение" и пр. (а за каждый священный акт бралась немалая сумма). А если изучить историю Средних веков, то мы увидим войны, грабежи, которые устраивали епископы всех мастей. Даже в художественной литературе нашел свое отражения данный факт (книги В. Скотта, Чехова и др.).
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).