Форум портала "Наука и религии мира"

Исторические свидетельства о Благодатном огне

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Исторические свидетельства о Благодатном огне

Сообщение Atmel » Сб ноя 29, 2008 22:21

Где-то была тема о разоблачении БО, да не найду че-то.

Приступим снова, помолясь.

Феодосий Великий (395 г), посетивший, по преданию, тайно Иерусалим, вошел в храм Гроба Господня, все лампады зажглись сами собой.
"Это чудо удивило патриарха, но Ангел открыл ему, что богомолец был не простой человек, а святой царь Феодосии". Епископ Порфирий (Успенский). Книга бытия моего, Ч. 3. СПб., 1896,с. 299-300.


Преподобный Иоанн Дамаскин (780) в своих церковных песнопениях, нередко упоминает о свете, чудесно блиставшем на Святом Гробе. Так, например:
"Скорый Петр предста ко Гробу и, свет зря во гробе, ужасашеся" См. Октоих, воскресный седален, глас 8 и др.


Араб мусульманин Аль-Джахиз (умер в 869 г.) в своем труде "Книга животных" дает критическое упоминание о Благодатном Огне.
"Хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме (утверждающих), что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник". Крачковский И. Ю. "Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв. - Христианский Восток. Т.3. Вып.3. Пг., 1915, с.231.


Латинский монах Бернард, (865 г. или около 870 г.) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом." Mabilon. Acta Saneta. T. III. P. II. p. 473.
Латинский монах Барнард, папа Урбан II, латинский летописец Бароний
...Появление благодатного Огня повергает в благоговейный трепет сердца и создает для верующих радость ощущения близости Божества. Право совершения этого обряда с давних пор принадлежало православным. Только по молитвам их первоиерархов возжигается и поныне чудесный Огонь у Гроба Господня..
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Исторические свидетельства о Благодатном огне

Сообщение Atmel » Сб ноя 29, 2008 22:30

В книге известного арабского юриста Ахмеда ибн аль-Касса (умер в 936 году) "Признаки киблы" говорится следующее:
"В день Великой Субботы люди выходят из места гроба к скале, вокруг которой хоры; (с них) они смотрят на место гроба, все молятся и преклоняются пред Богом всевышним со времени ранней молитвы до захода солнца. Присутствует эмир и имам мечети. Правитель запирает дверь к гробу и садится у нее. Они все так остаются, пока не увидят свет, похожий на белый огонь, выходящий из внутренностей гроба. Правитель открывает тогда дверь гроба и входит туда. В руках его свеча, которую он зажигает от этого огня, а затем выносит. ... Он отдает ее имаму, тот несет эту свечу и зажигает лампады мечети. ... Донесение об этом пишут правителю, сообщая, что огонь спустился в такое время такого-то дня. Когда он сошел во время утренней молитвы, это служит у них приметой, что год не будет плодороден, но и не засушлив; если же сошел во время полдня, это указывает на год неурожайный" Крачковский И. Ю. "Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХIII веков // Христианский Восток. СПб., 1915, Т. 111. Вып. 3. С. 231-232.

Абу эль'Аббас Ахмад, как современные ему полемисты десятого века, подробно излагает, как мусульманский губернатор Иерусалима закрывает двери Гроба (Господня) перед появлением огня и, когда его белые всполохи становятся видны внутри гробницы, он открывает дверь, ведущую в Гробницу и затем от огня зажигают лампады. Пер. составителя сайта по: Zsolt (EDT) Hunyadi, Jozsef (EDT) Laszlovszky, The Crusades and the Military Orders: Expanding the Frontiers of Medieval Latin Christianity - History - 2002 - 606 p. P. 90.

Митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа , в послании к эмиру Дамасскому (начало Х века) пишет:
"Эмир Иерусалима стоит около Святого Гроба при запечатанном им же самим входе, а христиане стоят вне храма Святого Воскресения и восклицают Господи помилуй. Тогда внезапно является молния и кандила возжигаются; от этого света берут все обитатели Иерусалима и зажигают огонь." Пападопуло-Керамевс А. И. Предисловие. - Рассказ Никиты, клирика царского. Послание к императору Константину VII Порфирородному о святом огне, писанное в 947 г. СПб., 1894, с. I. (Православный Палестинский сборник. Т. 13. Вып. 2)., с. II.


Арабский историк Масуди (ум. 957), совершивший путешествие в Палестину, упоминает о Благодатном Огне в двух своих трудах (926 г.):
"Пятого числа тишрана первого праздник церкви Воскресения в Иерусалиме. В этот праздник собираются христиане со всей земли, у них сходит огонь с неба и зажигаются от него свечи. Собирается также много мусульман посмотреть на этот праздник. <...> С этим огнем связана тонкая хитрость и великая тайна".
"И построила Елена в Aelia церковь, известную теперь под именен Воскресенья. В ней появляется огонь в день великой субботы, на утро после которой бывает Пасха". Крачковский И. Ю. "Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3. Пг., 1915. с. 223-224


Подробный разсказ есть у историка Дамаска Ибн-ал-Каланиси (ум. 1162), который пытается объснить причину разрушения иерусалимскаго храма халифом ал-Хакимом в 398/1007 году [51]:
"… И спросил ал-Хаким миссионера Хутекина [52] 'адудита, бывшаго с ним, почему христиане отправляются в эту церковь и каковы их верования о ней. Он просил дать ея описание и (сообщить), что ей приписывают, а Хутекин знал это по частым путешествиям в Сирию и поездкам с посольствами от ал-Хакима к ея правителям. Он сказал: "церковь эта близко от мечети ал-Акса, ее христиане очень почитают и отправляются в паломничество к ней на Пасху… Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дереа и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом. скрывая это от взоров. пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь зажглись лампады"


Примыкающая к этому версия имеется у мало известнаго автора ал-Джаубари (ум. 1242), который составил интересную книгу, посвященную разъяснению различных тайн и фокусов [57]. Под заголовком "Хитрости монахов при зажигании огня в церкви Воскресенья" он говорит [58]:
"Знай, что величайшей хитростью у этих людей является лампада с огнем в церкви Воскресения в Иерусалиме. Она - дело монахов, но относительно этого заключен договор у всех христиан с их родами и племенами. Ал-Мелик ал-Му'аззам [59], сын ал-Мелика ал-'Адиля вошел в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху. (приставленному) к ней: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе тайну его, тогда правительство лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство". Когда правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении. А дело в том. что эта лампада величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу [60] на подобие "санбусека" [61], а под ней огонь, разсчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав [62] в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовм маслом, и зажигает его. Уразумей же все это" [63].


Разсказ историка Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256) интересен, как слова очевидца и иерусалимскаго жителя [64] :
"Я жил в Иерусалиме десять лет и ходил в храм Воскресения на их пасху и в другие дни. Я изследовал, как зажигается лампада в воскресение [65] - праздник света. По средине церкви есть часовня с гробом; христиане веруют, что Христос - мир над ним - после распятия был там похоронен, а затем вознесся на небо. Когда наступает ночь субботы на заре они входят в эту часовню и вымвыают в ней лампады. У них есть там ниши, скрытыя в мраморе, а в нишах лампады, которыя они зажигают с зари; у часовни же есть окна. Когда наступает полдень, собираются люди христианской веры, приходят их священники и входят в часовню. Христиане же с полудня ходят кругом нея [66], ожидал нисхождения огня. Когда приближается заход солнца, священники говорят: "Христос гневается на вас". Они поднимают шум, плачут и бросаются на гроб золото, серебро и одежды, так что собирается большое количество. Священники повторяют эти слова, а они плачуть, шумят и бросают все, что есть с ними. Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, Открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад [67] и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос". Они высовывают свечу через окно [68] и народ поднимает величайший шум. Они зажигают фонари и несут этот огонь из почтения к нему в Акку, Тир, все франские города, даже в Рим, Алжир, Константинополь и другие".


К тому же XIII веку относится еще незначительное сообщение географа ал-Казвини (ум. 1283) [69]):
"И там находится Кумама, а это большая церковь у христиан, посреди города, всякое описание которой будет неточно по причине ея красоты, архитектуры, украшений и богатства. В одном месте там есть лампада и они утверждают, что огонь с неба сходит в определенный день и зажигает ее. Это обстоятельство пользуется у них известностью. Разсказывают, что один из приближенных правителя пошел туда в этот день и сказал: "Я хочу посмотреть, как сходит этот свет". Священник ему ответил: "Такие дела не могут быть скрыты от подобных тебе. Не уничтожай нашей хитрости [70]; мы обманываем наших приверженцев, чтобы наше дело шло лучше". И тот отстал от него".


Разсказ историка Иерусалима Муджир-ад-дина, писавшаго около 1496 года [72]:
"К событиям в Иерусалиме за 398 год относится приказ ал-Хакима би-амр-Аллах-Абу-'Али ал-Мансура, сына ал-'Азиза фатымида о разрушении церкви Воскресения в Иерусалиме и отдача народу на разграбление бывших там богатств, утвари и прочаго. Произошло это по причине сообщеннаго ему деяния с огнем, которое христиане соврешают в день Пасхи. Они устраивают с ним хитрости, так что глупцы среди их невежд думают, что огонь сходит с неба. На самом деле он происходит от смазывания маслом бальзама высоко протянутых шелковых нитей, натертых серой и прочим. Эта искусная уловка пользуется успехом у больших и малых среди них; они устраивают ее в церкви Воскресения до настоящаго времени, и называется этот день у них субботой света"

источник
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Исторические свидетельства о Благодатном огне

Сообщение Сестра милосердия » Чт дек 04, 2008 23:03

Знаете, Атмел, у меня создалось впечатление, что с начала существования атеистических форумов тема благодатного огня (БО) является самой излюбленной. Каких только издевательств и «разоблачений» не приходилось слышать! :? :? :?
Я же, когда в первый раз узнала об этом явлении (прочитала в комментариях к книге «Закон Божий») сразу поверила в него.
Ключом к его пониманию служит полтергейст и самовозгорание.
В полтергейст верить не нужно. Существование его доказано, есть и инструкция правоохранительным органам, как на него реагировать.
Одним из видов полтергейста является возгорание. Ученые показали, что «виновником» (не осознающим этого) является всегда один из членов семьи, чаще всего подросток с определенным типом невроза. Но не в этом суть.
Главное, что психическое состояние некоторой личности каким-то таинственным, не понятным (пока еще) образом может способствовать зажиганию огня. :roll:
Понимаете, к чему я клоню?
Молитва, настрой, напряженное ожидание большой массы людей – все это создает особое состояние психики священника, которое и разряжается таким образом – возгоранием БО.
Но, рассуждая далее, можно согласиться с мыслью, что и запасной вариант может быть предусмотрен в виде каких-то технических приспособлений, потому что полтергейст может не сработать, хотя мне это уже не нравится. :oops:
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: Исторические свидетельства о Благодатном огне

Сообщение Ivan » Пт дек 05, 2008 06:03

С точки зрения вашей, Сестра, церкви полтергейст - это действия бесов))
Я знаю, во что я верю. И я знаю, что я верю в то, что это правильно. Я продолжаю защищать то, во что я верю и зачем я верю. И я верю, что я знаю, что я верю в то, во что я верю, так как я верю, что я верю в правильные вещи. (c) Джордж Буш Jr.
Аватара пользователя
Ivan
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 14:00
Откуда: Новосибирск

Re: Исторические свидетельства о Благодатном огне

Сообщение Сестра милосердия » Пт дек 05, 2008 11:03

Ivan писал(а):С точки зрения вашей, Сестра, церкви полтергейст - это действия бесов))


Полтергейст - это воздействие психики человека на материальный мир. Механизм этого явления не изучен, как и многих других интересных явлений.
При чем возможность посредников из духовного мира отрицать тоже нельзя. Будут это темные или светлые силы - зависит от обстоятельств. :lol:
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: Исторические свидетельства о Благодатном огне

Сообщение Ivan » Пт дек 05, 2008 14:42

Сестра милосердия писал(а):
Ivan писал(а):С точки зрения вашей, Сестра, церкви полтергейст - это действия бесов))


Механизм этого явления не изучен, как и многих других интересных явлений.


Я боюсь, что просто нечего изучать :lol:
Я знаю, во что я верю. И я знаю, что я верю в то, что это правильно. Я продолжаю защищать то, во что я верю и зачем я верю. И я верю, что я знаю, что я верю в то, во что я верю, так как я верю, что я верю в правильные вещи. (c) Джордж Буш Jr.
Аватара пользователя
Ivan
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 14:00
Откуда: Новосибирск

Re: Исторические свидетельства о Благодатном огне

Сообщение Сестра милосердия » Пт дек 05, 2008 23:53

Ivan писал(а):
Сестра милосердия писал(а):
Ivan писал(а):С точки зрения вашей, Сестра, церкви полтергейст - это действия бесов))


Механизм этого явления не изучен, как и многих других интересных явлений.


Я боюсь, что просто нечего изучать :lol:

Конечно, Вы боитесь, и другие атеисты боятся, что их картина мира рухет, когда окажется, что во Вселенной, кроме материи еще есть что-то не менее (а то и более) важное. :lol: :lol: :lol:
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: Исторические свидетельства о Благодатном огне

Сообщение Ivan » Сб дек 06, 2008 07:38

Сестра милосердия писал(а): Конечно, Вы боитесь, и другие атеисты боятся, что их картина мира рухет, когда окажется, что во Вселенной, кроме материи еще есть что-то не менее (а то и более) важное. :lol: :lol: :lol:


Сестра, мне кажется, вы принимаете излишнее участие в формировании собственной картины мира. У вас для этого слишком богатая фантазия :)
Я знаю, во что я верю. И я знаю, что я верю в то, что это правильно. Я продолжаю защищать то, во что я верю и зачем я верю. И я верю, что я знаю, что я верю в то, во что я верю, так как я верю, что я верю в правильные вещи. (c) Джордж Буш Jr.
Аватара пользователя
Ivan
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 14:00
Откуда: Новосибирск

Re: Исторические свидетельства о Благодатном огне

Сообщение Сестра милосердия » Сб дек 06, 2008 13:15

Ivan писал(а):
Сестра милосердия писал(а): Конечно, Вы боитесь, и другие атеисты боятся, что их картина мира рухет, когда окажется, что во Вселенной, кроме материи еще есть что-то не менее (а то и более) важное. :lol: :lol: :lol:


Сестра, мне кажется, вы принимаете излишнее участие в формировании собственной картины мира. У вас для этого слишком богатая фантазия :)


Вы совершенно правы - есть у меня такой грех :roll:
Вложения
3_7890.gif
3_7890.gif (29.98 КБ) Просмотров: 4570
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: Исторические свидетельства о Благодатном огне

Сообщение Антон Завожский » Сб дек 06, 2008 16:15

Вообще то явление выходит за рамки понимания правоверных атеистов и своим присутсвиемв одном месте опровергает монотеистов.
Антон Завожский
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 14:43
Откуда: краснодарский край

След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8