Форум портала "Наука и религии мира"

Протодиакон Кураев отчислен

Политология, социология, история.

Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Atmel » Вт дек 31, 2013 07:15

Известный православный блогер и миссионер протодиакон Андрей Кураев исключен из числа профессоров Московской духовной академии (МДА) за «провокационные» выступления и публикации в СМИ и блогосфере, сообщает во вторник пресс-служба учебного заведения.

Соответствующее постановление было принято в ходе заседания ученого совета МДА в понедельник.

«Ученый совет констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной. В связи с этим ученый совет постановил отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить его из числа профессоров МДА, имея при этом в виду, что звания профессора он был удостоен в другом высшем учебном заведении», — говорится в сообщении.

На заседании также обсуждался вопрос об отсутствии со стороны Кураева положительной реакции на постановление ученого совета от 12 марта 2012 года, в котором ему «братски напоминалось», что «звание профессора Московской духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви».

Кураев родился в 1963 году в Москве. В 1993-1996 годах он был деканом философско-богословского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова. С 1997 года — профессор Православного Свято-Тихоновского богословского института. С осеннего семестра 2004 года основное место работы Кураева — МДА, хотя он продолжает читать лекции в Свято-Тихоновском институте (ныне университете).

В 1994 году Кураев защитил в Институте философии РАН диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук, а в 1995 году защитил кандидатскую диссертацию по богословию в Московской духовной академии. В 1996 году патриарх Алексий II по представлению ученого совета Российского православного университета присвоил Кураеву ученое звание профессора богословия. Протодиакон также является старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.
ссылка
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Roland » Вт дек 31, 2013 10:50

Ещё надо и сана его лишить тогда уж. Мне кажется Кураев перерос уровень православия, вернулся бы он к себе на филфак МГУ (жаль только кафедры научного атеизма там уже нету), и разоблачал бы религию, и всю эту хунту. :wink:
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Уволили Кураева

Сообщение ladimir » Вт дек 31, 2013 11:07

http://diak-kuraev.livejournal.com/
Торжество голубого лобби?

Вот официальная повестка дня Ученого Совета МДА 30 декабря 2013 года:

I. Сообщение профессора Ректора Архиепископа ЕВГЕНИЯ о последних решениях Высшего Церковного Совета в области духовного образования.
II. Сообщение Первого заместителя Председателя Учебного комитета профессора протоиерея Максима КОЗЛОВА о требованиях со стороны Рособрнадзора к преподавателям лицензируемых высших учебных заведений.
III. Сообщение проректора по научно-богословской работе, председателя Научно-методического совета протоиерея Александра ЗАДОРНОВА о решениях НМС.
IV. Сообщение секретаря Ученого совета игумена АДРИАНА (Пашина) о состоявшихся защитах дипломных работ и кандидатских диссертаций.
V. Отчет исполняющего обязанности заведующего кафедрой Библеистики протоиерея Александра ТИМОФЕЕВА о деятельности кафедры в первом полугодии.
VI. Отчет заведующего кафедрой Богословия заслуженного профессора М.С. ИВАНОВА о деятельности кафедры в первом полугодии.
VII. Отчет заведующего кафедрой Церковной истории профессора А.К. СВЕТОЗАРСКОГО о деятельности кафедры в первом полугодии.
VIII. Отчет заведующего кафедрой Церковно-практических дисциплин профессора протоиерея Владислава ЦЫПИНА о деятельности кафедры в первом полугодии.
IX. Отчет заведующего кафедрой Филологии профессора В.М. КИРИЛЛИНА о деятельности кафедры в первом полугодии.
X. Сообщение заведующего Аспирантурой игумена АДРИАНА (Пашина) о состоявшихся на кафедрах отчетах аспирантов.
XI. Сообщение профессора А.М. ПЕНТКОВСКОГО о Положении о Балканском кабинете.
XII. Сообщение доцента Н.В. КВЛИВИДЗЕ об открытии Подготовительного курса на отделении Истории церковного искусства.
XIII. Разное.

Как вы думаете, где тут можно поговорить о гомосексуальном скандале в Казанской семинарии?

Правильно - в докладе главы проверяющей комиссии прот. Максима Козлова. Он подтвердил вину проректора КазДС игумена Кирилла Илюхина. А потом предложил перейти к оргвыводам
- уволить из МДА диакона Кураева.
http://www.mpda.ru/news/text/2027667.html

К чести моих коллег, они были, мягко говоря, изумлены таким пируэтом. Благодарю первого проректора МДА заслуженного профессора М. С. Иванова и других коллег за попытку моей защиты.( Collapse )
Но в итоге вопрос о моем увольнении был принят без голосования и просто внесен в протокол. Причем на обеде Козлов уламывал несогласных тем доводом, что Академии надо избавиться от меня побыстрее, пока Патриархия не приняла по отношению ко мне более крутых мер.

Искренне благодарен родной Академии за 7 семь лет учебы и десять лет профессорства в ней.
Низкий поклон святыням Лавры и древним стенам Академии.
Ни к коллегам, ни к владыке Ректору нет никаких претензий.
В условиях, когда с дореволюционной "автономией академий" покончено давно и бесповоротно, ясно, что против лома нет приема.

Рад, что при расставании не было высказано ко мне претензий по существу, т.е. богословских - ни к книгам, и к академическим лекциям.

В трехсотлетней истории Академии я не могу вспомнить подобного случая: увольнение профессора по решению Ученого совета. Увольнение без голосования при явном наличии разных позиций. Увольнение без обвинений в ереси. Увольнение за высказывания, сделанные не по долгу службы, то есть не с академической профессорской кафедры, а за записи в данном частном дневнике. Увольнение в середине учебного года (знать - припекло по самое не могу). Разбор "личного дела" в отсутствие обвиняемого (причина моего отсутствия в предыдущей теме http://diak-kuraev.livejournal.com/571138.html) и без предварительного уведомления его о том, что таковой разбор будет.

Такое считалось неприличным даже в советских ВУЗах.

И где же в моей истории хитроумные византийские аппаратные ходы?

На Совете меня обвиняли в том, что я всюду подписываюсь как профессор Академии. Ну, во-первых, это не грех. Во-вторых, я сам именно так НЕ подписываюсь. Я вообще никак не подписываюсь по той причине, что мои авторские заметки идут в личном блоге, где подпись просто не предполагается.

"Визитки" для меня придумывают журналисты, берущие интервью. А тут уж я не могу контролировать, какой они дадут заголовок материалу или как они меня представят – то ли как профессора, то ли как «скандального диакона». Когда же я републикую свои интервью СМИ в своем блоге, я стараюсь убирать эти визитки.

Еще на совете меня обвиняли в защите «пусек». Ну так я много раз пояснял, что защищаю не их хулиганство, а наше Евангелие. Раз уж у нас с коллегами обнаружилось расхождение в толковании Писания – казалось бы где как не на совете духовной академии открыть богословскую дискуссию по этому сюжету. Но ни в марте 2012, ни сейчас этого сделано не было. Саму же хулиганскую выходку я с первого же часа иначе как хулиганской выходкой и не называл. Более того, с тех пор, как хулиганки вышли на свободу, я отзываюсь о них жестче, чем даже о. Всеволод Чаплин (http://diak-kuraev.livejournal.com/566624.html) - именно потому, что они на свободе.

Да и тема то уж малость протухшая. Если это наше внутрицерковное разномыслие терпелось в разгар пуськиного скандала, то отчего же сейчас церковная власть решила идти вразрез даже с государственным курсом: пусек амнистировали, зато диакона наказали…

Как-то неумно и нелогично получается. То есть не по разуму, а по страсти.
Да и убрать меня можно было бы потише: перевести мой курс в спецкурсы, сделать его семестровым, потом мигающим (через год), потом и вовсе убрать этот курс из расписания формально навсегда, но в следующем году восстановив под другого преподавателя. Можно было бы организовать протестное письмо студентов. Можно было бы обвинить в том, что мешаю нашей мудрой церковной дипломатии в выстраивании отношений с (тут диапазон велик: от буддистов до католиков или Вселенского патриархата).

По секрету теперь уже могу сказать: если бы ректор просто вызвал меня и тихо предложил написать прошение "по собственному желанию", я как послушный человек это сделал бы. Не люблю я навязываться или интриговать. Но тут - максимальная громкость и публичность. Для нашей церковной жизни, очень нелюбящей публичности и скандалов, это крайне странно.
Значит – сознательно была сделана ставка на ампутацию громкую и любыми путями. Кого пугают? Меня? Всех?

Неужели трудно просчитать, что раз теперь я безработный, у меня стало еще больше времени для присутствия в сети и в медиа? И вряд ли после произошедшего моя позиция станет более сервильной. Нет, обещаться заранее не буду. Может, я и стану вдруг кирилломфроловым. Но тут уж и ежу будет понятно, что изменение произошло под давлением, а потому ни для кого оно не будет нравственно-убедительным. То есть опять выходит как-то неумно.

И как совместить с таким наказанием свежий патриарший призыв: "я хотел бы пожелать вам, чтобы замечательные внешние условия вашей жизни сочетались с духовным, интеллектуальным поиском, который бы делал сильными, свободными, разумными делателями на ниве Христовой. Сегодня в Церкви должна быть духовная, интеллектуальная элита. Важно для нас иметь сегодня многих и многих священников, — не пять-десять, как сейчас, которые на телевидении уже засветились и всем хорошо известны, но десятки, сотни и тысячи, которые могли бы говорить о Христе современному миру, защищать Христа, защищать Его Церковь-мученицу" http://www.patriarchia.ru/db/text/3484621.html. ?

Элита, которая разумно и свободно произносит заранее заготовленные и утвержденные речевки? («митрополит Тверской и Кашинский Виктор дал священнослужителям следующие рекомендации:… священнослужители вправе давать интервью СМИ только по благословению Епархиального архиерея, с предварительным согласованием вопросника с Информационной службой митрополии и последующим контролем за его правильным распространением в СМИ» - http://tvereparhia.ru/novosti/novosti-e ... itogi-goda).

Конечно, можно запуганных людей назвать свободной элитой, но будут ли они на самом деле такими? Да и кто будет готовить эти тысячи телепроповедников?

Но верхом страстно-мстящего недомыслия стала глупейшая увязка моего увольнения с казанским гомоскандалом. Причем этот гомоподтекст сакцентировал даже великий борец за чистоту генеральной линии Кирилл Фролов: "Да, Кураева выгнали из Богословской Комиссии. Доигрался. Что было последней каплей? Думаю, публикация в блоге чьей-то клеветы на духовного отца Святейшего Патриарха Кирилла митр. Никодима (Ротова)". (https://www.facebook.com/frolov.moskva)

Напомню, это было письмо некоего пожилого человека, важное для меня как свидетельство о наличии гомосексуализма в церкви, пришедшее не от "жертвы", а от участника. http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html

Но на совете Академии об этом речи не было. Речь шла о Казани.

Вот кого защитил Ученый Совет МДА: http://kazanfirst.ru/feed/11517

Интересно, что за неделю до ученого совета Академии на заседании Синодальной Богословской Комиссии мы вполне дружески беседовали с о. Максимом Козловым и именно на тему его казанской инспекции. Тогда он подтвердил вину проректора и то, что сама проверка была вызвана потоком жалоб со стороны семинаристов. Претензий ко мне за то, что я поддержал выводы инспекции о. Максима, высказано не было. Беседовали мы и в присутствии ректора Академии архиепископа Евгения. На шуточное предложение о. Максима назначить меня на освободившуюся должность проректора Казанской семинарии владыка Евгений реагировал вполне серьезно: идея ему понравилась…

И вдруг главным основание для моего увольнения из Академии доклад о. Максима выдвигает именно мою поддержку его же позиции. При этом вовсе не я сделал казанскую инспекцию достоянием гласности http://diak-kuraev.livejournal.com/564360.html; я ссылался на казанскую прессу (http://kazanweek.ru/article/11278/ и http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html).

Но дело даже не в справедливости или несправедливости предъявленных мне обвинений, а в том, что предъявлены были именно они. Мое увольнение произошло именно в рамках голубого скандала, причем он был прямо упомянут. Мол, за вынос мусора из дома. Мусор, как оказалось, выноситься не хочет...

Эта история теперь станет очевидным для многих доказательством существования влиятельнейшего голубого лобби в нашей Церкви (не в Московской Академии: в ней сейчас чисто).

В какие выси уходит эта голубая порука? Впрочем, лучше остановить полет недозволенной фантазии старый анекдотом про мужа, нанявшего частного детектива для слежки за женой: "Ах, опять эта проклятая неизвестность!".

Но вполне очевидно, что для того, чтобы мое имя осталось в истории Академии, авторы этого аппаратного хода сделали больше, чем все мои книжки.

В марте 2012 года после первого разбора моего «личного дела» на ученом Совета Академии я писал :

«Не было ничего похожего на советские товарищеские суды или парткомы. О том, что вопрос о моем комментарии относительно выходки в храме будет поставлен, владыка ректор честно предупредил меня за несколько дней – так что это не было подковерной интригой. Надо отметить, что в одной из самых первых реплик протоиерей Максим Козлов сказал очень верные слова — что мы не должны вести дискуссию так, чтобы это хоть чем-то напоминало наше недавнее советское прошлое». http://diak-kuraev.livejournal.com/294764.html

Спустя полтора года все вышло очень по советски. Направление церковной эволюции обозначено?

Правда, и в 2012 был тревожный звоночек: отец Максим подделал решение совета (к о. Максиму претензий нет: он лишь инструмент той степени послушности, которую способен проявить клирик, который сам знает, по каким канонам он должен быть лишен сана и знает, что это известно начальству). То есть тот текст резолюции, который был поставлен на голосование совета и тот, который через несколько часов был опубликован, были мало похожи друг на друга. Совет не призывал меня к тому, чтобы я какие-то свои слова брал назад, и не регламентировал то, что я буду говорить в будущем.

Опубликую свое тогдашнее обращение к ректору по этому поводу:
«Сердечно и искренне благодарю Вас за мудрость, с которой Вы модерировали заседание Ученого Совета МДА от 12 марта.
Когда Вы зачитывали проект, Вы обращались ко мне и спрашивали – согласен ли я с той или иной формулировкой. Из чего я с благодарностью делаю вывод, что Вам был важен консенсус по каждой из фраз постановления.
По зачтении проекта постановления ряд членов Совета предложили небольшие поправки, на что Вы совершенно справедливо ответили, что они носят редакционно-технический характер и могут быть учтены при доработке. На этом работа Совета в тот день завершилась.
Однако после публикации пересказа постановления на сайте Академии я с недоумением заметил, что текст окончательного решения Ученого Совета разительно отличается от того проекта, который Вы зачитали в финале нашего заседания.
Речь идет о второй части фразы – «Не призывая к самосуду и мщению, не можем согласиться с первоначальной поспешной оценкой протодиакона Андрея Кураева этой возмутительной акции как нормальной и допустимой».
Ни этой фразы, ни даже самих этих слов не было в зачитанном Вами проекте.
Более того, по ходу дискуссии на Совете даже не обсуждались и не упоминались те мои слова.
Сказаны они были в историко-культурологическом ключе – мол, в древнерусской скоморошеской культуре хулиганские перевертыши маслянично-святочных дней были относительно терпимой поведенческой нормой. При этом я четко дал понять, что с этой поведенческой нормой не согласен:
«Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но - законное безобразие. Масляница на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится (в надежде его весеннего обновления вместе с природой), социальные роли меняются местами. Во времена Петра Великого такого рода выходки в такие дни были в порядке вещей (точнее - в масляничном беспорядке). Читать то про древние традиции в умных книжках нам нравится. А вот как дошло до дела... Это очень непростой вопрос о культурной норме. Не все таковые нормы мне нравятся, но это не повод забыть о том, что они именно - нормы. Ну такая вот НОРМАльная выходка. Эти юные хулиганки могли об этом и не знать (о традициях масляницы). Но нам то, продумывая нашу реакцию, забывать про них не гоже».
Но когда из сложного текста вырваны лишь два слова – то без этого исторического контекста создается совершенно ложное впечатление, будто я хоть минуту считал подобные выходки «нормальными и допустимыми» с нравственной, правовой или церковно-канонической точек зрения.
Учитывая насыщенность нашего Совета историками, мне было бы интересно и полезно услышать их размышления о границах допустимого в скоморошечьей древнерусской культуре. Но как раз об этом на Совете не было сказано ни слова.
Итак, этот сюжет на Совете просто не обсуждался. И в том тексте постановления, который был предложен Совету, он также никак не звучал. В этом Вы легко можете убедиться, просмотрев видеозапись Совета.
Если бы такая фраза была зачитана – я бы тут же выразил несогласие с ней, ибо она совершенно некорректно передает некогда сказанное мною.
Поэтому мне приходится констатировать факт определенной, быть может, несознаваемой, фальсификации текста постановления Ученого Совета (несознаваемой в том смысле, что человек, внесший такую правку, не понимал степени ее серьезности и действительно считал ее чисто технической). Но в итоге получилось, будто я и в самом деле хоть минуту, да считал пресловутый «панк-молебен» в Храме чем-то нравственно допустимым и нормальным.
Теперь я оказался в странном положении.
Если кто-то мне скажет (на лекции или при интервью) что я назвал выходку феминисток «нормальной и допустимой» - я, конечно, это оспорю. Но вдруг мне приведут как довод итоговое суждение Ученого Совета МДА – «мол, даже Ученый Совет понял Ваши слова именно так и Вы с этим согласились».
Что мне тут отвечать, если я знаю, что Ученый Совет этот вопрос не поднимал, не обсуждал и не решал, а в документе опубликованном от его имени, написана неправда?
Владыка, мне кажется, наиболее простым выходом из этой ситуации могла бы стать простая (без всяких опровержений и уточнений) публикация на сайте Академии полного текста постановления с возвращением к первоначальной редакции нетактично откорректированного его фрагмента.
Кроме того, я надеюсь, что в полном (неопубликованном и пока неизвестном мне) итоговом тексте постановления сохранилось и изложение моих мотивов. В том тексте, который Совету зачитали Вы, и который, соответственно, Советом был принят, помнится, были такие слова:
«Разъяснение отца Андрея сводятся к следующему – его отношение к самой выходке феминисток в храме единое со всей церковью, то есть осуждающее… Знание им современной медийной атмосферы подсказывало, что фокус внимания прессы будет смещен с самой акции на реакцию церкви. Ему было очевидно, что реакция большинства церковных интернет-пользователей будет жестко погромной и вызовет реакцию недоброжелателей церкви, а потому посчитал, что для церковного блага будет полезнее максимально мягкая реакция. Он жалеет, что его позиция была не всеми правильно понята, а именно как одобрение кощунственных действий на солее Храма Христа Спасителя. Истинные намерения протодиакона Андрея Кураева при оценке акции, изложенные им в объяснении, считаем извинительным фактором, однако братски напоминаем, что высокое звание профессора налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви».
Владыка, прошу вернуть мне искренность в моих добрых отзывах о прошедшем Совете.
Протодиакон Андрей Кураев
14 марта 2012».

Ответа или поправок не последовало.
Затем был фальсификация решения Синодальной Богословской комиссии. На ее пленуме не обсуждался вопрос о ротации ее состава и тем более о моем исключении из нее. Но в постановлении Синода почему-то сказано: "В ходе пленарного заседания комиссии, проходившего с 23 по 24 декабря 2013 года, было внесено предложение внести на рассмотрение Священного Синода представление об изменении состава комиссии". http://www.patriarchia.ru/db/text/3478892.html
Если такое предложение и было внесено, то в частном порядке, не вслух всей комиссии, без постановки такого предложения на обсуждение и голосование. Персональные вопросы и перемены тем более не обсуждались.
Наконец, на вчерашнем заседании ученого совета Академии резолюция якобы совета о моем увольнении на голосование просто не ставилось, что не помешало пресс-службе заявить, что именно таким постановление совета и было.

В одной лишь истории с увольнением одного диакона – и три фальшивки. А что же в целом? Верной дорогой идем, товарищи?

Ответ ищите сами, а мне пора послушать песню Кипелова "Я свободен".


Ну? У кого-то еще есть вопросы насчет количества гомосеков в руководстве РПЦ?
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Atmel » Вт дек 31, 2013 11:21

Протодиакон Кураев писал(а):Эта история теперь станет очевидным для многих доказательством существования влиятельнейшего голубого лобби в нашей Церкви (не в Московской Академии: в ней сейчас чисто)

Неужто железобетонная убежденность протодиакона в этом основана на личных проверках на гомоустойчивость? Надо на ком-то помоложе проводить тесты и с привлечением современной спецтехники.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Roland » Вт дек 31, 2013 11:56

Atmel писал(а):Неужто железобетонная убежденность протодиакона в этом основана на личных проверках на гомоустойчивость? Надо на ком-то помоложе проводить тесты и с привлечением современной спецтехники.


Видимо отец дьякон не знает об открытых случаях педерастии в Академии, в отличие от РПЦ в целом.


Ответ ищите сами, а мне пора послушать песню Кипелова "Я свободен".


Вот и правду сказал-опостылела ему всё эта тоталитарная система, пронизанная цензурой.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Ср янв 01, 2014 22:57

Самый оригинальный отклик на увольнение Кураева (действительно, стильно получилось):
http://diak-kuraev.livejournal.com/572426.html?page=3
1. Путинид шлёт привет Кураеву, понтифику.

2. Сделалось мне известным, будто твои недоброжелатели, добродетельнейший Кураев, люди изнеженные и развратные, достигли некоего торжества над тобой и посрамления добродетели. Рассказывают, что понтифики запретили тебе общаться с юношами, наставляя их в науках и добродетели, как ты делал уже многие годы, принося столько же пользы в деле исправления нравов, как все остальные понтифики вместе взятые. Дело неслыханное! Поистине, я отказываюсь верить, пока ты не подтвердишь это сам. Или понтифики столь добродетельны, что уже нет необходимости ценить тех немногих, кто остался незапятнанным среди роскоши и сладострастия? Или, может быть, все они обладают столь же обширными знаниями, как и ты, в геометрии, философии и других науках? Ведь невежество среди понтификов считается едва ли не за добродетель (о времена, о нравы!), и ничтожнейший из софистов смотрелся бы среди них Платоном? Что уж говорить о тебе, мудрейший!

3. Позволь, я поделюсь с тобой тем, что рассказывают об этом на форуме. Ведь только и разговоров, как об этой гнусной выходке порочных завистников. Все, между прочим, очень хвалят твоё мужество, и те, кто прежде нападал на тебя со всяческими придирками, сегодня восхваляют твою доблесть или ἀρετή, как говорят греки. Признаюсь, и я не всегда бывал справедлив к тебе. Прости меня. Ведь настоящие друзья те, кто порицают друга, когда бессмертные благосклонны к нему, чтобы тот не вознёсся слишком высоко и не вызвал гнев народа или ревнивого божества, и приходят на помощь, когда Счастье отворачивается от человека.

4. Итак, что касается толков, которые я слышал на форуме, все сходятся в том, что ты, Кураев, подобен Сцеволе или, может быть, Сократу, выбравшему добродетель вместо постыдного бегства, о причинах же этого безумия, совершённого понтификами, говорят так. Будто бы многие понтифики склонны скорее к любви к мальчикам, чем к женщинам, несмотря на то что установления запрещают им и то, и другое. При этом они не ограничиваются мальчиками, купленными за деньги, но совращают и свободнорождённых, желающих вступить в коллегию. Пользуясь неприкосновенностью своего сана, в пороках они дошли до того, что едва ли какой артист может сравниться с ними в изнеженности. Это-то падение нравов среди тех, кто должен способствовать их исправлению, и порицал Кураев, особенно же любовь к мальчиков, которую он полагал противоречащей естеству.

5. Если ты позволишь мне утешить тебя, то подумай вот о чём. Ведь не только Сократ, о котором я уже упоминал, но и Цицерон и Сенека, добродетель которых известна далеко за пределами Города, пали жертвой преследования тех, пороки которых они обличали. Впрочем, я советую тебе не столько утешаться, сколько добиваться справедливости. Во многих местах я видел юношей, которые собираются вместе и обсуждают, чем помочь тебе, причём дают клятвы с принесением жертв сделать всё, что в их силах и что позволит им божество. Если ты готов принять и мою помощь, то вот мой меч, моё имущество и моя жизнь. Распоряжайся, как знаешь, и да хранят тебя бессмертные боги.

6. Будь здоров.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Ср янв 01, 2014 23:40

Материал по теме - http://anton-klyushev.livejournal.com/752349.html

Протодиакон РПЦ Андрей Кураев в своем блоге опубликовал стенограмму выступления митрополита Казанского Анастасия перед семинаристами после отъезда московской комиссии. В выступлении митрополит осуждал семинаристов, которые жаловались на домогательства со стороны проректора по воспитательной работе отца Кирилла (Илюхина). В распоряжении KazanFirst оказались материалы, подтверждающие факт домогательств.

С фотографиями.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Atmel » Сб янв 04, 2014 11:54

Сексуальные ориентации продолжают волновать общество больше, чем экономические кризисы. Тема хроническая. Вот еще одна интересная статья
Николай Митрохин писал(а):Предновогоднее увольнение протодиакона Андрея Кураева из Московской духовной академии за высказывания в собственном блоге вызвало скандал, который вроде бы не соответствует масштабу события. Однако стоит обратить внимание на то, что в недавно опубликованном рейтинге влиятельности российских интеллектуалов Кураев оказался на одну ступеньку выше действующего патриарха, тогда как ни ректор Московской духовной академии, ни кто-либо еще из преподавателей этого богоспасаемого заведения в список не попали. И это неслучайно.

Кураев и его блог в ЖЖ – это церковные Светлана Миронюк и РИА "Новости" под ее руководством. Православие с человеческим лицом, небезуспешные попытки облагородить образ Русской православной церкви перед образованной аудиторией. Делается это за счет признания очевидных ошибок и ограниченного раскрытия внутрицерковной информации в формате "личного мнения", но с целью изощренной пропаганды, призывающей понять несовершенство нынешней РПЦ ради вечных истин и высших соображений.

Кураеву это неплохо удавалось в течение почти двадцати лет. Недаром он, наряду с вечным церковным чиновником по связям с общественностью протоиереем Всеволодом Чаплиным и нынешним патриархом Кириллом, был одним из трех самых цитируемых в светских СМИ представителей РПЦ. Однако игра на досказывании того, что не может официально заявить Московская патриархия, чревата риском. Как Миронюк, ставившая на пять объективных новостей и одну выгодную власти, но не сумевшая, с точки зрения Кремля, выдержать баланс в освещении Майдана (полный моральный и, как следствие, медийный выигрыш оппозиции у Януковича предотвратить не удалось), так и Кураев стали жертвами ужесточения нравов в путинской России третьего срока. Протодиакон сделал всего одну серьезную ошибку, переполнившую чашу терпения Московской патриархии.

Сам Кураев называет свое увольнение из МДА "торжеством голубого лобби". В течение двух последних недель он опубликовал несколько материалов о результатах расследования Учебного комитета РПЦ в Казанской семинарии. Там несколько учащихся пожаловались на инспектора семинарии, занимавшегося домогательствами в отношении подопечных, - и, о чудо, из Москвы приехала комиссия. Любитель юношей подвергся довольно мягкому прещению: уволенный с работы, он сохранил священный сан и вскоре обнаружился в Тверской епархии в должности заведующего кафедрой теологии в местном университете.

Себя Кураев видит как разоблачителя священников, связанных между собой "голубым радаром". Опираясь на слова околопатриархийного публициста Кирилла Фролова, который иногда озвучивает резко антилиберальные (но не произносимые публично) соображения о. Всеволода Чаплина, протодиакон утверждает, что "последней каплей" стала публикация в его блоге письма некоего анонимного автора. В нем один из учеников митрополита Никодима (Ротова), который на протяжении 1960-1970-х годов был вторым человеком в РПЦ и воспитал десятки последователей, включая нынешнего патриарха, описывает гомосексуальный характер этого сообщества и признается в собственном гомосексуализме.

Выводов из этого содержательного письма с четко выраженной гражданской позицией можно сделать много. Кураев пошел по самому простому пути, истолковав документ как важное подтверждение наличия в РПЦ "голубого лобби". Тут он, мягко говоря, не оригинален: обвинения "никодимовцев" в гомосексуализме прозвучали еще в конце 1990-х годов. Еще тогда было очевидно, что нецерковный журналист попросту опубликовал "слив". В те годы корпорация в основном женатых и весьма консервативных по общественно-политическим взглядам священников, принадлежавших к кругу преподавателей Православного Свято-Тихоновского богословского института (ПСТБИ), в числе которых были и Андрей Кураев, и глава комиссии по проверке Казанской епархии Максим Козлов, боролась за свое место в системе церковного управления с "никодимовцами", игравшими (и до сих пор играющими) важнейшую роль в руководящем органе РПЦ – Священном синоде.

Тогдашние сражения закончились благоприятной для корпорации ПСТБИ развязкой: почти все руководители и наиболее яркие преподаватели института получили свои куски власти, войдя в руководящие органы Московской патриархии (а то и возглавив их, как протоиереи Дмитрий Смирнов, Аркадий Шатов и Владимир Вигилянский).

Таким образом, предмет конфликта не нов. Почему же история вышла на второй круг? И насколько прав о. Андрей в своей атаке на "голубое лобби"?

Я вижу в его аргументах две проблемы, обозначенные и анонимным автором письма с рассказом о никодимовцах. Кураев очевидным образом лукавит, пытаясь представить "голубое лобби" в церкви как отдельных священников, пусть даже покровительствуемых отдельными епископами. Да, митрополит Казанский Анастасий имеет мощную гомосексуальную репутацию, которая в результате соответствующих скандалов уже становилась предметом обсуждения в местной и даже центральной прессе. Тверской архиерей, любитель подрясников в горошек, не столь засвечен на публике, но и его круг интересов тоже достаточно известен внутри церкви. Однако сколько еще архиереев в РПЦ имеют подобную репутацию? В дискуссиях, которые ведутся по поводу этого скандала в социальных сетях церковными людьми, говорится, что до тридцати архиерейских кафедр могут освободиться, если "антиголубую" чистку провести последовательно. Списки кандидатов (насчитывающие более 30 имен) уже есть в Сети, и я могу сказать, что они небезосновательны.

Однако если идти далее, то вопрос о "голубом лобби" коснется ряда членов Священного синода РПЦ и руководителей некоторых ее структур. Среди них немало никодимовцев. Кураев отчаянно намекает понимающим (которых довольно много), что именно от них исходит инициатива наложенных на него прещений.

Но в его аргументах нет никаких идей насчет выхода из ситуации. Последовательная чистка невозможна. И это он понимает гораздо лучше, чем его читатели. Поэтому Кураев, как и Миронюк, играет в игру: мне больно, со мной поступили несправедливо, но я надеюсь на то, что большой начальник меня простит. Отсюда и его однозначные заявления о том, что патриарх, будучи ближайшим учеником Никодима, к "голубой мафии" тем не менее не принадлежит, и лизоблюдское высказывание о гуманизме Путина, позволившем ему победить Ходорковского.

В этом плане Кураев последовательно отстаивает тезисы, сформулированные митрополитом Казанским Анастасием, выступившим перед семинаристами по итогам работы комиссии. Тот заявил, что, пожаловавшись в Москву, юноши "предали" епархию и лично архиерея, создавшего им для учебы хорошие материальные условия. Митрополит в простой и понятной форме преподал им основной принцип сосуществования духовенства и епископата РПЦ: младшие по чину ни в коем случае не выносят сор из избы, а старшие их кормят или позволяют кормиться.

Второй существенный вопрос, поднятый в письме, Кураевым оставляется без ответа. Аноним спрашивает: как долго будет сохраняться ненормальное положение, когда архиереи-геи в руководстве РПЦ поощряют гомофобскую кампанию со стороны низовых церковных активистов и рядового духовенства? Этот вопрос можно обратить и к самому Кураеву, и к тем, кто, возможно, восхищается его смелостью, сочувствует ему как жертве "голубого лобби".

Напомню, что в свое время Кураев снискал известность в церковной и околоцерковной среде как публицист, разжигающий ненависть в отношении разнообразных групп. Это были и евреи, и последователи восточных религий, и мусульмане, и крымские татары, и внутрицерковные либералы. В начале 2000-х он и его поклонники создали крайне агрессивный сетевой "форум Андрея Кураева", где отрабатывались методы борьбы с церковными либералами и критиками РПЦ. Так что борьбу Кураева с "голубым лобби" (сверх закономерных призывов наказать конкретного насильника) можно расценить и как обычный для него способ поощрения ксенофобии. Во всяком случае, трудно представить себе западное издание, которое согласилось бы опубликовать его рассуждения о "голубых радарах".

Если же от рассуждений об опасности "голубого лобби" в РПЦ перейти к простой констатации фактов, то быстро обнаружится, что никакого "лобби" в церкви нет. Взаимосвязанные группы геев внутри РПЦ, в том числе охватывающие ее центральные структуры, существуют, а вот лобби как таковое отсутствует. Просто негеев среди руководства, епископата и монашества РПЦ так мало, что наличие у епископа (да-да, того самого, кто с момента пострижения связан обетом безбрачия) неофициальной жены или постоянной подруги является предметом гордости для его приближенных. И они не замедлят оповестить интересующегося, что наш-то архиерей не "такой", у него "все нормально".

Итак, хотя Кураев в чем-то и напоминает Дон Кихота, атакующего мифического великана, но сталкивающегося с тупой, но эффективной ветряной мельницей, для полного сходства с великим идеалистом он слишком опаслив и расчетлив. И желать ему успехов в его борьбе как-то не хочется.

Впрочем, есть у этой истории и иные последствия, не столь сенсационные, но не менее важные. Кроме должности профессора МДА Кураев на этой неделе лишился и места в Синодальной богословской комиссии РПЦ, то есть выпал из списка официальных церковных богословов. Помимо протодиакона из нее были исключены еще двое заметных людей – заслуженный антикоммунист Андрей Зубов, профессор МГИМО и автор альтернативного путинской пропаганде учебника по истории России XX века, и бывший глава ОВЦС Украинской православной церкви, а затем первый заместитель главы Учебного комитета РПЦ (ныне скромный стипендиат Йельского университета) архимандрит Кирилл (Говорун). Оба они отличались нестандартными для церковной верхушки позициями по ряду вопросов. В частности, Кирилл открыто поддержал Майдан.

Чуть ранее решением Священного синода был отправлен в отставку один из его самых авторитетных членов – митрополит Минский Филарет (Вахромеев). Он был заменен на безликого, но однозначно прокирилловского митрополита Рязанского Павла (Пономарева). Белорусские православные были поставлены перед фактом появления московского назначенца, которого не спешит приветствовать даже Александр Лукашенко.

Анализируя эту серию отставок, можно констатировать, что пятилетний срок, который патриарх Кирилл отвел на реформы РПЦ и консолидацию вокруг собственной персоны толковых и образованных людей церкви, закончился. Вокруг предстоятеля началась селекция, не оставляющая места для тех, кто в чем-то сомневается или может быть заподозрен в нелояльности - и к нему самому, и к Путину.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Пн янв 06, 2014 22:07

Изображение

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Ср янв 08, 2014 10:02

Кураев продолжает борьбу с попами-гомосеками:
В одной северной епархии епископ построил новое здание епархиального управления. В большом здании разместились и его личные покои, и епархиальные службы.
Подчеркиваю: здание строилось с нуля и воплотило в себе идеи и нужды епископа.

Так вот половину второго этажа занимала приватная зона епископа. Рабочий кабинет. Часовенка. Спальня. Но плюс еще три гостевые комнатки. Вход во всю эту приватную зону закрывался отдельной общей дверью.

Епископ-строитель умер в довольно молодом возрасте.
Новый епископ отказался жить в этих покоях.
Но когда я приехал с лекциями, поселил меня в спальне своего предшественника.

И тут меня ждала неожиданность: из спальни был вход в санузел. Это понятно. Но оказалось, что в тот же самый санузел ведет дверь и из гостевых комнат, лишенных своих санузлов.
То есть туалет, душ, сауна и бассейн у епископа были общими с «гостями», причем уединиться в этом пространстве, замкнув все двери, было в принципе невозможно.
На мой вопрос «Зачем?», новый владыка грустно сказал: в гостевых комнатах жили молодые иподиакона бывшего владыки…

Причина брезгливости нового епископа к старой спальне стала очевидной….

Так что иногда вполне вроде бы интимные вещи проявляют себя в брутально-архитектурной форме. Поистине: камни кричат, когда молчат люди. Зачем бассейн устраивать на втором этаже прямо у спальни? Сколько церковных средств ушло на укрепление дома под эту владычную прихоть? Кстати, за 15 лет правления того епископа новый собор в городе так и не был построен.

Прошу прощения, что в Святые дни продолжаю тему. Но угрозы ко мне уже поступают, а ситуацию хотелось бы успеть сделать невозвратимой к прежнему заговору молчания.

http://diak-kuraev.livejournal.com/
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6