Форум портала "Наука и религии мира"

Протодиакон Кураев отчислен

Политология, социология, история.

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Вс янв 26, 2014 00:13

Опять Кураев о наших баранах:

В. Н. Тростников:

"Подлость и низость поступка Кураева, будем говорить прямо, выразились в том, что выражалось и раньше - кстати, его такое недостойное поведение замечается давно, потому что он все время выносит сор из избы. Вот это считается недостойным не только с точки зрения христианской морали, но и с точки зрения просто бытовой, человеческой морали.
Людей, которые выносят сор из избы, всегда презирали. Потому что изба знает, как бороться со своим сором и должна это делать это своими средствами. Кроме того, преступность Кураева состоит в том, что он, являясь клириком, т.е. солдатом церковным, без ведома начальства, самостийно начал разглашать, то что разглашать должно само священноначалие в той мере, в какой это будет полезно для изживания этого недостатка. Т.е. здесь нужно с вот этим злом, которое совершенно естественно проникает в христианскую церковь - нужно предоставить борьбу с этим злом высшему церковному начальству - это армейский закон. Понимаете, если каждый солдат будет разглашать планы и обстановку на фронте, как ему это кажется правильным - это достойно расстрела".

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/24/e ... a_iz_izby/


Ну как же я не понял, что гомоиерархи это Стратегический Резерв Ставки! Нет мне прощения! Враг теперь знает, в чем наша сила!

Я заслуживаю расстрела, ибо не догадался, что перенасыщение Церкви воинствующей педерастами это тайный стратегический план!

Может, я неправильно понял моего обличителя. Но и тогда, может хоть в ночь перед казнью кто-то утешит меня и расскажет - в чем замысел-то? Ради чего десятки епархий и сотни приходов отданы во власть власовцев гомоиерархов? Если тут фронт по мудрому решению Ставки оголен, то где же и на каких фронтах сосредоточены наши лучшие части и где же мы осуществили грандиозные прорывы?

http://diak-kuraev.livejournal.com/602756.html
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Вт янв 28, 2014 08:36

Тем временем один из главных героев данной темы - Гундяев В.М. собирается выступить в Сорвете Федерации.
Обсуждаться будут
вопросы духовно-нравственного воспитания и сохранения семьи

http://www.firstnews.ru/news/id627631-p ... ederatsii/

Интересно, кто-нибудь из сенаторов задаст вопрос: является ли православный гомосексуализм более духовным и нравственным, чем, к примеру, католический?
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Вт янв 28, 2014 09:03

Тем временем Кураев пошел в политику. Это тут же попытались запретить:

Это интервью было подготовлено, но не вышло. Стоп-сигнал пришел из администрации президента, причем как реакция на мое имя, а не на содержание беседы.

Так что если журналисты впредь будут спрашивать меня о том, идет ли процесс сращивания церкви и государства в России, я буду отвечать иначе, чем в былые годы.



- Какова церковная ситуация на Украине?

А.К.: Главная беда - это качество епископата. Хуже, чем в России. А народ там более благочестив, чем у нас. Там живое православие, потому что еще жива украинская деревня. Это и плюс и минус. Парубки из сел идут в семинарию, но особой тяги к знаниям и вкуса к книге у них нет. Когда я сам учился в 80-х годах в семинарии, одной из трех на весь Союз, эта особенность уже чувствовалась. Было два слоя – ребята с Украины, воспитанные в семейном благочестии (что, безусловно, прекрасно), но не имеющие тяги к книге, и выходцы из интеллигенции, русские горожане, которые сами прогрызли себе путь к вере сквозь броню семейного атеизма. Это различие сказывается до сих пор.
Скажу так: когда я еду на Украину, я, конечно, могу привезти чемоданы богословских книг из Москвы. Но пока мне не доводилось привозить в Россию серьезные богословские книги, написанные православными украинскими авторами.

- В связи с ситуацией на Украине протоиерей Георгий Коваленко и два других священника Московского патриархата выступили перед протестующими на Майдане, став, по сути, живым щитом между «Беркутом» и демонстрантами. Их появление можно ли рассматривать как изменение отношения украинской митрополии к противоборствующим силам?

А. К.: Их выступление вполне укладывается в правила церковных приличий, бытовавших во времена патриарха Алексия II. Священник может обладать определенными политическими взглядами, но не может выдавать их за точку зрения всей церкви. Священник не обязан быть политически стерильным животным (человек – «политическое животное» по Аристотелю). Если я священнослужитель, это не значит, что я не должен интересоваться погодой, футболом или политикой. Более того, мой долг как христианина давать этическую, евангельски обоснованную, оценку происходящему в общественной жизни. Но священник не должен диктовать свою политическую позицию духовным чадам.

- Вы упомянули, что выступление священнослужителей на Майдане соответствует традиционным нормам, принятым во времена покойного Патриарха Алексия II. Насколько эта политика соответствует нынешним традициям Патриархата?

А. К.: Конечно, сейчас в Москве уже другая доктрина. У украинской митрополии есть своя административная независимость, и священники этим пользуются. Они не стараются загнать всех в один политический блок. На мой взгляд, это разумное поведение. Священник может бывать на разных майданах, но свой храм он не может превращать в точку политической активности. Храм – это политически нейтральное место.

http://diak-kuraev.livejournal.com/604901.html
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Вт янв 28, 2014 09:11

Цитата дня:
Когда я говорю о 50 гомо-епископах, я говорю о 50 гомосексуалистах. Но все 360 епископов русской церкви – члены голубого лобби. Ведь они знают больше моего, но десятилетиями молчат.

Кураев

Добавлю, что, разумеется, все верующие, которые содержат это лобби, являются ровно такими же "членами". У них ведь член члену не откажет.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Вт янв 28, 2014 09:36

Кураев о своих критиках:

И вдвойне неприятно то, что с моими нынешними критиками в былые годы я пьянствовал и сплетничал не раз. И я помню, как же самый Чаплин рассказывал мне об «альтернативно ориентированных» епископах, и даже стебался над ними …
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Вт янв 28, 2014 22:33

Этот день" - это день заседания Общецерковного суда по поводу некоторых сокровенных аспектов жизни Тверской епархии.

"Мы" - это я и мои свидетели, испытавшие неожиданные и неприятные минуты в общения со своим архипастырем.
http://diak-kuraev.livejournal.com/579299.html

Напомню: я не имею права подать в суд на архиерея не моей епархии.

Но есть и иная возможность для судебной встречи, и именно об этом новость дня:


Протодиакона Андрея Кураева может ожидать Общецерковный суд

«Публикуемые протодиаконом Андреем Кураевым анонимные обвинения в адрес правящего архиерея Тверской епархии и разного рода скабрезные комментарии не имеют никакого отношения к реальной действительности», -- заявляют официальные лица Тверской епархии.

После ряда скандальных публикаций Кураева православная общественность города Твери обратилась за разъяснением к своему епископу.

«Нас беспокоит достоинство поругаемой митрополии и Тверской области, поэтому мы просим Вас достойно, аргументировано и публично ответить на все выдвигаемые против Вас обвинения», -- говорится в письме, адресованном митрополиту Тверскому и Кашинскому Виктору.

В ответ на этот запрос из епархии было получено письмо:

«Будучи свидетелями соблазна, который вносят в жизнь общества сообщения в "Живом журнале" диакона Андрея Кураева, мы ожидаем от него искреннего раскаяния в распространении недостоверной и порочащей информации», -- заявляет руководитель епархиальной информационной службы священник Максим Мищенко.

По данным, опубликованным на сайте «РОСБАЛТ», тверские следователи займутся проверкой по факту обвинений, выдвинутых в блоге Кураева, меж тем как самого протодьякона может ожидать разбирательство в церковном суде.

«Если протодиакон Андрей Кураев проявит упорство в своих грехах и не принесет деятельного раскаяния, митрополит Виктор рассмотрит возможность обращения в Общецерковный суд», -- сообщает о. Максим."
Газета "Кифа".


***
Какая дивная деликатность:
Владыка
1. рассмотрит
2. возможность
3. обращения

Если бы столь осторожно и деликатно владыка и его окружение выверяли иные свои поступки!



“Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели” (1 Тим 5. 20)

Феофан Затворник:
Речь идет все о пресвитерах. Если по исследовании окажется кто из них действительно согрешившим, обличай его пред всеми, чтоб и прочие страх имели и с большею осторожностию удерживались от грехов. Ибо если пресвитеру не дается пощады, то что достанется другим? Амвросиаст пишет: «хотя не легко верить должно взводимой на пресвитера вине; но если доказано будет или явно будет, что он поступил нехорошо, то, в таком случае, Апостол повелевает обличать его публично, чтоб и прочие страх имели,—что очень полезно не только для освященного клира, но и для народа. Ибо, когда увидят, что и сановитый муж обличается за грех, поневоле и сами себя будут держать осторожно».
То же читаем и у блаженного Феодорита: «не осуждай, говорит, прежде обличений, явно же обличенных в каких-либо беззакониях не удостоивай пощады; но, по уличении, произноси на них приговор в присутствии всех, чтоб из страха наказания избегали греха».

Святой Златоуст рассуждает при сем о всех вообще погрешающих, так, однако ж, что речь его может быть применяема и частнее к суду над пресвитерами. «Не тотчас отсекай (то есть произноси суд и делай расправу), но все исследуй с великою точностию. Когда же ясно узнаешь, строго взыскивай, чтоб и другие вразумлялись. Ибо как необдуманно осуждать бывает вредно, так и не наказывать явно согрешивших — значит: давать дорогу другим к тому, чтоб и они сие творили и на сие покушались. Обличай, говорит, показывая, что (нужно действовать) не кое-как, но с строгостию, потому что таким образом и другие будут бояться.— Но не больше ли будет соблазна, когда пред всеми станешь обличать? Каким же это образом? Когда узнают грех и не будут видеть наказания, тогда действительно станут соблазняться. Ибо от того, что согрешившие остаются ненаказанными, многие естественно и сами поползаются на грех; как, наоборот, от того, что они бывают наказываемы, многие исправляются. Так действовал и Бог. Он вывел фараона на среду (напоказ всем) и наказал; видим также, что (явно пред всеми) получили наказание и Навуходоносор, и многие другие люди и города. — Следовательно, Апостол хочет, чтоб все имели страх пред епископом, и поставляет его над всеми».

http://diak-kuraev.livejournal.com/605886.html
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Чт янв 30, 2014 20:01

Полемика вокруг Кураева продолжается:
По просьбе портала Православие.Ru информационные поводы последних недель комментирует ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессор, протоиерей Владимир Воробьев.

— Отец Владимир, корректно ли, с вашей точки зрения, утверждение о том, что на жизнь Церкви оказывает заметное влияние некое «гей-лобби»?
— Я с влиянием такого «лобби» не сталкивался и никакой информации на этот счет не имею. Вообще раньше считалось неприличным вести разговоры об этих мерзостях и даже вслух называть их. Допускаю, что грешные люди встречаются и в церковном клире. Так было всегда, в любую эпоху. Вряд ли кто-либо думает, что грешных людей в Церкви может не быть. Ведь Господь Иисус Христос «пришел не праведников, а грешников призвать на покаяние». Из этих грешников, призванных на покаяние, формируется и церковный клир. Но сделать из этого большевистский вывод: «Вера в Бога — опиум для народа, попы всегда обирали народ и т.п.», — это уже атеистическая пропаганда. То же самое — по смыслу — утверждать: «В Русской Православной Церкви активно действует голубое лобби». Если бы это было так, то жизнь Церкви не могла бы быть такой, какой она сейчас является — благодатной, радостной, утешительной, вселяющей надежду на возрождение нашего народа, нашей страны.

— От некоторых людей можно услышать: «Я знаю случаи, когда молодые люди подвергались домогательствам со стороны епископов…» Как вы могли бы это прокомментировать?
— Комментировать что-либо здесь очень трудно: никаких надежных сведений по таким обвинениям, как правило, нет. Обычно это сплетни, чья-то безответственная болтовня… На протяжении всей истории христианства постоянно были попытки скомпрометировать священников и епископов. Еще в древних патериках описывается случай, когда бессовестная женщина заявляла, что беременна от монаха. И только Божиим чудом со временем выяснилось, что она монаха оклеветала. Обвинять епископа или священника в самых мерзких грехах — не новое дело. Даже Спасителя обвиняли, что Он бесовской силой исцеляет больных и изгоняет нечистых духов. Так всегда было в истории. Ведь признание Бога, Его святых и священнослужителей по логике требует идти вслед за ними, исполнять заповеди Божии. И, напротив, обвинив священнослужителей в глобальном обмане, человек освобождает себя от нравственной обязанности каяться в своих грехах, признавать Божий нравственный закон. Приснопамятный владыка Михаил (Мудьюгин) свидетельствовал о том, что всегда находится кто-нибудь, кто обвинит епископа в последнем непотребстве. Об этом знает и каждый священник по своему опыту. К сожалению, люди очень падки на внушения темной силы, а это ведет к тому, что одни начинают клеветать на других. Не только на клириков. Вспомните, как клеветали на императора Николая II и на императрицу Александру Феодоровну — и ведь это было еще до революции 1917 года. Пресса была полна грязных инсинуаций. Это была целенаправленная кампания. А разве мы не знаем, как сегодня проводятся подобные кампании?

— Если я считаю, что мне известны случаи недостойного поведения клирика, как мне поступать? Нужно ли бить в набат, предавать их огласке?
— Понимаете, всегда нужно помнить об опасности оклеветать человека. А это — страшный грех. Оклеветать же священника или епископа — грех сугубый, потому что они служат Богу. Распространять непроверенную информацию о грязных преступлениях, которая никак доказательно не подтверждена, — очень рискованно и просто вредно. Когда кто-то о чем-то таком рассказывает, есть у вас настоящая уверенность, что это — не домыслы или мнительность, нацеленная на всякую мерзость?
Католические священники с давних пор исповедуют женщин через решетку, чтобы не видеть ее лицо и даже краешком облачения к ней не прикоснуться. Иначе обязательно найдется кто-нибудь, кто скажет, что священник неподобающе ведет себя с женщиной. Думаю, что почти каждый священник не раз испытывал на себе подобные подозрения…
— А если свидетельства о недостойном поведении клирика поступают от человека, который сам столкнулся с неподобающим поведением, и ты знаешь этого человека лично, и нет оснований ему не доверять?
— Если речь идет о студентах, семинаристах, молодых людях, я рекомендовал бы сначала пойти к опытному духовнику или к представителю священноначалия и посоветоваться, что делать, потому что в таком деле очень легко ошибиться. Если же есть не просто уверенность, но реальные доказательства, необходимо принимать адекватные меры, а не покрывать молчанием подобные преступления. Надо обращаться к епископу или в церковный суд.
Но еще раз скажу: случаи, когда человека на самом деле уличают в таком грехе, равно как и случаи, когда человек готов твердо свидетельствовать, что стал жертвой подобных домогательств, очень редки. Требуется большая осторожность, чтобы не стать жертвой сплетен и слухов и не оклеветать невинного человека. К тому же сейчас полмира беснуется на эту тему, а Церковь твердо стоит на позиции полного неприятия содомских грехов. Понятно, что сами содомиты заинтересованы в компрометации Церкви.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/67949.htm

***
Устало от бесконечных повторений:

- Для меня свидетельства пострадавших ребят вовсе не анонимны. Относительно одного из гомоиерархов я уже раскрыл полиции имена двух его жертв.

- У мирян нет возможности обратиться к епископу с жалобой на его же домогательства и нет правил, разрешающих им обратиться в общецерковный суд.

- У меня есть доказательная уверенность в случаях, когда я, рискуя самому оказаться на скамье подсудимых, называю имя гомоиерарха. Так что для меня это не «безответственная болтовня».

- Уже посланные Патриарху жалобы казанских семинаристов опубликованы, и ни слова из них патриархией не оспорено, а пластинка официальных комментаторов все никак не меняется: «бездоказательно».


Не-устало говорю:

- Дорогой отец Владимир, отчего же Вы сами не дали примера ответственного разговора: а именно отложили бы свой комментарий на денек, позвонили мне, сказали бы, что хотите сами ознакомиться с этой якобы новой для Вас темой, выслушать меня и моих свидетелей? А потом, после нашей встречи уже ответили бы настойчивым интервьюерам.

- Дорогой отец Владимир, Ваш аргумент против тезиса о существовании в Русской Православной Церкви голубого лобби - "Если бы это было так, то жизнь Церкви не могла бы быть такой, какой она сейчас является — благодатной, радостной, утешительной, вселяющей надежду на возрождение нашего народа, нашей страны" точно ли описывает ученую полемику на диссертационном совете вашего Университета? Вот поступила диссертационная работа, рассказывающая о сложных отношениях сергианской иерархии и властей. Соискатель говорит о том, что епископы была стеснены в своих действиях, что они нередко даже кадровые решения принимали под давлением атеистических властей, а в ответ этому клеветнику Ученый Совет ПСТГУ громогласно и твердо исповедует: "Если бы это было так, то жизнь Церкви не могла бы быть такой, какой она сейчас является — благодатной, радостной, утешительной, вселяющей надежду на возрождение нашего народа, нашей страны".

- Дорогой отец Владимир, а вы бываете столь же осторожны, когда отчисляете своих студентов? Сколько десятков ребят вы выгнали из вашего университета лишь потому, что кто-то вам донес, что видел их целующимися с девушками? Или все-таки у вас двойные этические стандарты: для оценки подчиненных – одни, а для не-оценки начальства – другие?

http://diak-kuraev.livejournal.com/606254.html
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Сб фев 01, 2014 10:12

http://www.pravoslavie.ru/smi/67714.htm
Шевкунов на Кураевкую тему:
...Я понимаю отца Андрея в чем-то, в смысле того, что он боится, что ничего не будет сделано, он хочет сделать ситуацию необратимой. К тому же отец Андрей просто мой друг, и я от этой дружбы не откажусь, даже если я не согласен с ним, скажем, в методах, которые он избирает. Но я считаю, что так делать нельзя. Есть Церковь. Есть иерархия. Или мы ее отрицаем, или она существует. И есть благодать Божья.
...Поэтому я глубоко убежден, что отец Андрей должен написать не в блогах, а Патриарху, или встретиться с ним, если есть возможность. Это его епархиальный архиерей. И решать в первую очередь необходимо через те иерархические институты, которые у нас существуют. И еще раз: ни в коем случае нельзя говорить, мол, ах, эти институты не работают, ах, они что-то там еще!.. Это слова мирского человека.

...Апостол Павел говорит: не давайте повода ищущим повода. Это то, что касается лично меня, лично вас и каждого православного человека. Что касается сфер церковно-административных, что говорить, я думаю, что отец Андрей понимает весь уровень ответственности. Он человек более чем осведомленный, умный, и понимает, насколько это палка о двух концах, и это его ответственность, и думаю, что он ответственность эту с себя нисколько не снимает.

Да уже и сейчас мы чувствуем, какая напряженность возникает в обществе благодаря бурным обсуждениям этой темы. Темы, о которой апостол говорит: об этом даже и говорить срамно, призывая христиан к тому, чтобы и мысли об этом пресекать. У нас же это поднято и поднимается на крупнейших радиостанциях, и на либеральных телеканалах, и в прочих СМИ. Сейчас это все многократно усиливается и распространяется.

При всем том, хочу сказать, что, даже если мы в чем-то не согласны с отцом Андреем (имеются в виду его методики, его напористость не только в отношении этой проблемы, его самосуд, если хотите, который устраивается в интернете), все равно, даже если мы с ним не согласны, надо за него побороться — за отца Андрея. Это не то, чтобы взять его и перевоспитать или сказать «ай-я-яй». Но отец Андрей — человек, который слышит. Он слышит и воспринимает. Я его знаю уже много-много лет. И здесь очень важно как-то всем вместе — и ему и всем — найти правильный подход к разрешению этой задачи, но так, чтобы он был рядом, чтобы он был вместе с нами, и это было общее дело.


Спич Шевкунова - лучшее доказательство того, что не боги творят людей, а наоборот - люди делают богов. По образу и подобию своему. Хочется Шевкунову сходить на рыбалку - так он "освятит" свое желание не меньше, чем божьим повелением. Хочется Шевкунову что-то запретить: не я запрещаю - бог! В общем, лучшая атеистическая лекция - это религиозная проповедь (давно известно).

P.S. Справедливости ради надо заметить, что вовсе не Кураев начал "срамную" тему. Честь эта принадлежит Охлобыстину, Милонову, Путину и т.п. православно-вертикальным деятелям. А Шевкунов просто хочет донести до нас несложную мысль: говорить о сексуальной ориентации единоросса Б.Моисеева, Мадонны и прочих подобных можно, а о нетрадиционной традиции Гундяева - нельзя.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Пн фев 03, 2014 21:39

По поводу попыток оправдать гомосечество в РПЦ "божьим промыслом" (и такие есть).

Религия - это, конечно, не идеология (а идеология - не религия), но где-то они пересекаются. И мы видим здесь до боли знакомую ситуацию, которая в КПСС случилась в 1989 году, когда как бы эти друзья не садились, а в музыканты не годились. На почве требований выполнять свои же обязательства, и реакций на эти требования. Выступал коммунист Собчак с критикой коммунизма - получалось плохо (для коммунизма), выступал коммунист Лигачев в защиту коммунизма - получалось еще хуже (опять для коммунизма). Понимает ли это Кураев (или Гундяев)? Думаю, что нет. И вот почему. Эти люди уверены (или во всяком случае хотят себя убедить), что религия - дело нечеловеческое, и боженька все держит в своих руках. Теория мало того, что инфантильная и придурковатая в своей беспомощности, так еще и шизофреническая (еврейским раввинам в ее рамках пришлось признать ответственность иеговы за холокост). В одном из романов Умберто Эко верующий самолично фабрикует разные реликвии и личные вещи апостолов, и тут же сам верит в то, что они - подлинные. Это нормальное состояние сознания верующего. Не ждите от него иного.

По поводу теории "заговора" с целью опорочить РПЦ (чуть ли не на уровне администрации президента - и такие догадки высказывались).

Вам не приходит в голову, что Путин искренне хочет помочь Гундяю, но как? Убить Кураева? Реабилитировать гомосексуалистов? Как заметил однажды Цицерон: "даже боги не могут сделать, чтобы 5+5 было не 10". Не всесилен он. Потому и ситуация безвыходная. Замолчать - единственный выход. Но не получится. Так что... естественный процесс. Против истории не попрешь.

То же самое касается "теории" о сознательном насаждении гомосечества в РПЦ во времена КГБ.

Зачем насаждать то, что и так есть? Я уже говорил, что это традиция. Послепетровская, допетровская, довизантийская. Любое замкнутое мужское сообщество тяготеет к педерастии.

Высказывалась даже т.з., что Кураев "выполняет заказ Кремля". Это не заговор, а полит-технология, рассчитанная на длительный период. Цель - реформировать гнилую структуру в направлении протестантизма. Кураев избран орудием, как наиболее вменяемый из церковников.

Это монстры против пришельцев. Один заговор против другого. А люди? Исторический, так сказать, материализм. Правильно сказал А.Щербаков в своей "Гражданской войне": после краха коммунистический идеологии, когда исчезла единственная четкая и популярная картина мира, претендующая, во всяком случае, на научность, начинает править бал теория заговора.

Вопрос: зачем "реформировать гнилую структуру в направлении протестантизма"? И вопрос не праздный. Верующие, что ли, будут реформировать? Спросите православного фундаменталиста, собирается ли он что-то менять? Он скажет, что это бесяра вашими устами спрашивает и т.п. И будет по своему последователен. Конечно, не все там такие (хотя есть генералы, которые на полном серьезе проводили спиритические сеансы и молебны с целью решить те или иные проблемы министерства обороны РФ - это факт), но для т.н. "просвещенных верующих" (очень сомневаюсь, что Путин в их числе, потому что Путин - очень средний человек с образовательным уровнем ниже среднего для советской и постсоветской элиты; если его духовник скажет ему, что Земля - плоская, Путин поверит, почему нет? - во всяком случае, его представления в рамках политологии или геополитики как раз на этом плоскоземельном уровне: все, кто против Путина, подкуплены Госдепом, а пусси-риотс - антисемиты, потому что надо переменить т.з. Запада на них), так вот для "просвещенных верующих", которые считают православие квинтэссенцией русского мира и т.д. и т.п., это - а именно переделка русского православия в гундяевском исполнении, как ни странно, еще более недопустимо. Православный фундаменталист вненационален (как вненационален большевик-интернационалист), а эти-то претендуют на "русский дух". Ну, они почешут репу и скажут: раньше-то как-то вся эта система работала?
Так что уж чего-чего, а протестантизмом здесь не пахнет. События развиваются по своей внутренней логике: захотел Кураев "разоблачить" - "разоблачил". Что делать дальше - ни он, ни его противники - не понимают. Потому никто ничего не делает в невиртуальном мире. Кураев вообще взывал вначале не то к Гундяеву, не то к Путину (в жанре жалобы волку на волчат). А информационный ветер веет. Я вообще не понимаю, как они хотели создать идеологию в условиях современного информационного пространства? Это невозможно по определению. Даже в Северной Корее, где все всё знают, но не признаются. Организаторы совр. российской идеологии поверили какому-нибудь дурику (вроде Соловьева), что "на Западе - идеология". Это не идеология. Можно сказать, что в США существует определенный всеамериканский консенсус, но это не идеология. Точно.
Естественно Путин и дальше будет (вот увидите) держаться за гомоиерархов, а они - за Путина. Потому что выхода у них нет. В 2008 году Медведев получил 52,5 млн. голосов. Спустя 4 года Путин получил 45,6 млн. Кто эти 7 млн. "отказников"? Наиболее образованная, богатая, продвинутая часть совр. российского общества. Особенно это ярко проявилось в столицах. В Москве и Санкт-Петербурге Медведев получил в 2008 по 72% голосов, а Путин в Питере в 2012 получил 59% (потеря 13%), а в Москве - 47% (вообще потерял 25%). И Путин обнаружил, что остался у него Уралвагонзавод, чиновники, Света из Иваново да РПЦ. Всё. И то чиновники за Путина по должности. Поэтому суд над пуссями был для Путина масштабом битвы за Россию (которую он проиграл). Оставалось только увлечь российское общество борьбой с гомосеками (гомосеки до Путина были "отдельным недостатком", а благодаря ему превратились в неразрешимую проблему сверхнационального масштаба). И тут Кураев нанес ему ужасный удар - он повел себя как диссиденты 1970-х - соблюдайте свою конституцию (или что там у вас? сексуальная этика). Осознавал ли Кураев последствия? 100-% нет! "Случилось то, что случилось" - Ахматова о 1917 годе. А отступить Кураев теперь не может. Православный Лютер оказался столь же упрям и неспособен к работе на систему, как и католический. Убить Кураева? Можно. Но это еще больше обозлит тех, кто и так смотрит на гомоиерархов (с националистических или интернационалистических позиций) как на позор России. А РПЦ уже настолько за последние 2-3 года срослась с партией власти, что (погодите!) будет предавать анафеме оппозиционеров. И это тоже в лучших традициях "симфонии". И поражение "Единой России" станет поражением РПЦ и православия, как свержение монархии в 1917 стало поражением их же. Не могут они иначе. Без государства. Без государства РПЦ - всегда гонимая подпольная секта. С государством - часть правящего режима, разделяющая его судьбу. И третьего не дано.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Пн фев 03, 2014 23:39

Кураев уже, кажется, высказал все, что он думает об РПЦ:
Представим себе антиутопию. В Африке существует племя людоедов. И вот в один прекрасный день один из людоедов вместо того чтобы съесть забрёдшего к ним по неосторожности исследователя джунглей, открывает его рюкзак и обнаруживает там тушёнку и сгущёнку (на ваш выбор сюда можно вставить любимые блюда и деликатесы). И поддаваясь любопытству, съедает то и другое. После чего его осеняет светлая мысль. Оказывается, есть еда, вкуснее людей. Он понимает, что человек это не самое вкусное блюдо. Нужно не есть всех, кто случайно попадёт к нему в гости, а пытаться наладить с ними контакт. В крайнем случае, взять в заложники, чтобы потом обменять на бесценную тушёнку и сгущёнку. Но племя его не понимает. Племя его порицает. И чуть ли не выгоняет. Отбирая и съедая сохранившегося у него туземца. Долго и упорно наставляя гурмана, чтоб не менял гастрономических привычек. Вопрос. На чьей стороне будут ваши симпатии?

http://diak-kuraev.livejournal.com/611280.html
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31