Форум портала "Наука и религии мира"

Христианство осуждает секс

Политология, социология, история.

Христианство осуждает секс

Сообщение Atmel » Сб фев 22, 2014 18:46

Все мы как дважды два знаем историю "грехопадения" Адама и Евы, когда "открылись глаза у них и увидели они, что наги".
Трактовка верующими этой истории варьируется в зависимости от ситуации. Основные прения касаются ого, когда появилось половое влечение и какова его природа (от бога ли дана, или похоть от сатаны). Если нужно оправдать необходимость деторождения, вспоминают наказ "плодиться и размножаться". В иных же случаях (ныне не столь распространенных, как в прежние времена) половое влечение осуждается как таковое и ему противопоставляется и возвышается воздержание, как высшая добродетель и лучшее служение богу.

Христианство в очередной раз оказывается распятым между двумя противоположностями, ухитряясь усидеть на двух стульях сразу, угождая и народу, и своим комплексам. Задница у христианства оказывается достаточно большая, чтобы это суметь. Тем не менее, отвращение к сексуальному намертво зафиксировано в священном писании. В Ветхом Завете половой член именуется "срамный уд" (Втор.25:11), но там антисексуальная установка еще не выражена столь отчетливо, а древние евреи, как и все семиты, не видели ничего отвратительного в половом вопросе. В гораздо большей степени она воплотилась в манихействе и христианстве. Достаточно вспомнить, что отвечает центральный персонаж евангелий, Иисус Христос, на вопрос хитрых саддукеев: "ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Матф.22:30 ) и у Луки: "чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят" (Лк. 20:34-35)
Эти слова Иисуса соотносятся с состоянием первых людей до "грехопадения", когда они еще не знали такого способа размножения (как они размножались вообще, толкование затрудняется сказать).

В евангелии от Матфея оскопление ради Царства небесного также рассматривается в качестве высшей добродетели (Матф.19:12).

Мы можем также вспомнить и такое важное произведение канона, как Послание ап. Павла Коринфянам, в котором он призывает воздерживаться от всякого полового сношения, потому что "время коротко", и скоро придет Иисус:

    1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
    2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
    3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
    4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
    5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
    6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
    7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
    8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
    9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
    10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -
    (1Кор.7:1-10)

Апостол рассматривает брак как компромисс для тех, кто не может "не разжигаться". В браке удовлетворение полового желания наименее богопротивно, и лишь потому не подлежит области греха. Что, впрочем, не отменяет самой антисексуальной установки.

Таким образом, само по себе половое влечение как таковое рассматривается как последствие "испортившейся" природы человека во время "первородного греха", и эта спайка настолько прочная, что посреди всех словоблудий остается синонимом "грехопадения". Эту связь подробно доказывает такой столп в католичестве и почитаемый в православии, как Августин Блаженный. В "Граде божием" он задумывается на тему, как же могли размножаться люди в раю, и приходит к выводу, что они должны были умножаться числом "по расписанию", т.е. по своей воле, в то время как после грехопадения возникла половая страсть, которая стала владеть человеческой волей.

    Глава XVI

    О дурной похоти, название которой, хотя соответствует многим порокам, усвояется по преимуществу постыдным телесным движениям
    /т.е. фрикциям при половом акте - прим. мое/

    Но хотя похотей великое множество, однако, когда говорят просто «похоть», не прибавляя, похоть чего, уму представляется обыкновенно срамная похоть плоти. Похоть эта овладевает всем телом, причем не только внешне, но и внутренне, и приводит в волнение всего человека, примешивая к плотскому влечению и расположение души; наслаждение же от нее – наибольшее из всех плотских наслаждений, отчего при достижении его теряется всякая проницательность и бдительность мысли. Кто из любителей мудрости и святых радостей, проводящий жизнь свою в супружестве и желающий следовать словам апостола, поучавшего: «Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1 Сол. 4:4–5), не согласился бы, чтобы деторождение не сопровождалось подобной похотью, и исполнение долга продолжения рода целиком подчинялось требованию воли, а не возбуждалось огнем похоти? Но и сами любители этого наслаждения не возбуждаются к нему исключительно своею волей. То побуждение приходит не ко времени, когда о нем никто не просит, а бывает, что душа горит, а тело остается холодным.

    Выходит, что похоть не желает покоряться не только воле деторождения, но и самому сладострастию; сопротивляясь во всем обуздывающему ее уму, она порою сопротивляется и самой себе, возбуждая душу, но не возбуждая тело.

    Глава XVII

    О наготе первых людей, которую они нашли после греха гнусною и постыдною


    Справедливо, что эта похоть – предмет наибольшего стыда, и сами те члены, которые она приводит или не приводит в движение, называются срамными. Но такими они не были до грехопадения, ибо написано: «И были оба наги и не стыдились» (Быт. 2:25). Это не потому, что им не была известна их нагота, а потому, что нагота еще не была гнусной. Похоть еще не приводила в движение известные члены вопреки воле, плоть еще не явила своего неповиновения. Не слепыми были созданы люди, как думает порою невежественная чернь: они видели животных, которым давали имена, а о ней сказано: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи» (Быт. 3:6). Открыты были их глаза, но при этом не видели, т. е. не обращали внимания на то, что если члены их не противятся их воле, то этим они обязаны облекающей их благодати. Как только эта благодать удалилась от них, сразу же в членах обнаружилось некое как бы самостоятельное движение, привлекшее, благодаря их наготе, внимание, и заставившее устыдиться. Поэтому-то после того, как они явно преступили заповедь Божию, о них написано: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание» (Быт. 3:7). Открылись глаза их не для того, чтобы видеть (они и прежде видели), а для того, чтобы понять различие между добром, которого они лишились, и злом, в которое впали. Поэтому и само то дерево было названо деревом познания добра и зла. Когда испытана тягость болезни, яснее становится приятность здоровья.

    Итак, «узнали они, что наги»; т. е. они были обнажены лишением той благодати, благодаря которой нагота их тел не приводила их в смущение никаким греховным законом, противоборствующим их уму. Таким образом, они узнали то, каким бы счастьем было для них этого не знать, если бы, повинуясь Богу, они не совершили такое, что заставило их убедиться на деле, сколь вредны неверность и неповиновение. Затем, приведенные в смущение неповиновением своей плоти, они «сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание» (campestria), т. е. подпоясание (succinctoria) детородных частей. Иные переводчики использовали именно слово succinctoria. Впрочем, и campestria, хотя и латинское слово, но произведено оно от термина «на поле» (in campo): когда юноши на специальном поле упражнялись в разного рода играх нагими, они покрывали повязками срамные члены, почему и повязанных таким образом простой народ называет campestrati. Итак, что против неповиновавшейся воли возбудила отказавшаяся повиноваться ей похоть, то стыдливо прикрыла скромность. Поэтому у всех, даже у самых варварских народов, принято покрывать срамные части. Говорят, что и в мрачных пустынях Индии, где некоторые из индийцев предаются философским занятиям нагими (почему и называются гимнософистами), принято покрывать детородные члены, хотя все прочие части тела остаются обнаженными.

    Глава XVIII

    О стыде совокупления, не только публичного, но и супружеского


    Само то, что совершается с такою похотью, ищет прикрытия не только тогда, когда речь идет о каком-либо растлении, каковое преследуется человеческим судом, но и в случае общения с публичными женщинами, которое земным градом дозволяется. По требованию естественной стыдливости для самих публичных домов существует старательно охраняемая тайна: распутству легче избавиться от уз запрещения, чем бесстыдству сбросить покровы со своего безобразия. И это безобразие считают таковым сами безобразники: хотя они и любят его, но выставлять напоказ не смеют. Но даже и само супружеское совокупление, долженствующее быть по всем законам ради деторождения, при всей своей честности требует для себя удаленного от свидетелей ложа. Разве не высылает оно за двери всех слуг, всех родственников и вообще всех, кого в другое время всегда рады видеть супруги? Справедливо сказал один из величайших представителей римского красноречия14), что все, что делается хорошо, хочет, чтобы его видели и о нем знали, а это, даже и совершаемое по закону, стыдится, чтобы его видели. В самом деле, кто не знает, что нужно делать супругам, чтобы у них рождались дети? Ведь для этого-то столь торжественно и заключаются браки. А между тем, при зачатии детей не дозволяется присутствовать и самим детям, родившимся прежде. Это дело законное, и о нем знает общественное мнение, однако же оно избегает сторонних глаз. Почему это так, как не потому, что приличное по природе сопровождается постыдным по греху.

    ...

    Глава XXI

    О благословении на размножение человеческого рода до греха, которого преступление не отняло, но к которому присоединилась болезнь похоти


    Итак, нам не следует думать, будто бы благословение Господне: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28) жившие в раю супруги должны были исполнять посредством этой похоти, устыдившись которой они скрыли известные члены. После греха появилась эта похоть, после греха была утрачена власть над членами тела. Благословение же дано было до греха, чем было показано, что рождение детей относится к чести брака, а не к наказанию за грех. Но в наше время люди, не имея правильного представления о блаженном состоянии в раю, не представляют себе, как можно рождать детей иначе, чем как они это знают по опыту, т. е. посредством похоти, которой стыдится и самый честный брак. Одни из них вовсе не принимают во внимание свидетельства Писания, в которых читается, что люди после греха устыдились наготы и прикрыли срамные члены, и с неверием смеются над этим. Другие, хотя и принимают это свидетельство и с уважением к нему относятся, зато слова Писания: «Плодитесь и размножайтесь» не хотят понимать в отношении плотского плодородия. Это потому, что и относительно души говорится нечто подобное: «Умножиши мя в души моей силою Твоею» (Пс. 137:3), так что в следующих затем словах книги Бытия «И наполняйте землю, и обладайте ею» они разумеют под землею плоть, которую наполняет душа своим присутствием и над которой она господствует, если укрепляется в добродетели. Плотские же дети (говорят они) без похоти не могли рождаться и в то время, да и не рождались, ибо первые люди совокупились для их рождения и родили их уже после того, как были изгнаны из рая.

    Августин. О граде Божием

О том, что люди в первозданном раю не имели полового влечения, а половая потребность появилась в результате подлости диавола, пишет и Иоанн Златоуст:

    Когда сотворен был весь этот мир и устроено все необходимое для нашего наслаждения и употребления, то Бог создал человека, для которого и сотворил мир. Первозданный жил в раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник, - и он явился; и при этом брак еще не представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди оставались бы без него, живя в раю, как на небе, и наслаждаясь беседой с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая вообще тленность не имели бы доступа к их душе, но, подобно светлому ручью, текущему из чистого источника, люди пребывали бы в том жилище, украшаясь девством.
    ... Пока они не были уловлены дьяволом и почитали своего Владыку, дотоле и девство продолжало украшать их более, нежели царей украшают диадема и золотые одежды; а когда они, сделавшись пленниками, сняли с себя это царское одеяние и сложили это небесное украшение, и приняли смертное тление, проклятие, скорбь и многотрудную жизнь, тогда вместе с этим произошел и брак - эта смертная и рабская одежда.
    Иоанн Златоуст. О девстве

Вслед за ап. Павлом, оправдывая брак вынужденной необходимостью предотвращения беспорядочных половых связей, этот святой далее пишет:

    А что сладостнее, прекраснее и светлее девства? Оно издает лучи светлее самых лучей солнечных, отрешая нас от всего житейского и приготовляя взирать чистыми очами прямо на Солнце правды.... У нас борьба с потребностью природы, подражание жизни ангелов, соревнование с бесплотными силами; земля и пепел старается сравняться с небожителями, и тление вступает в соперничество с нетлением. Неужели теперь, скажи мне, кто-нибудь дерзнет равнять с таким делом брак и удовольствие?

Преподобный Серафим Саровский, один из самых авторитетных русских православных святых XIX века, убеждал: "Девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей".

Христианству пришлось мириться с фактом существования института брака, половой потребностью людей и общественными традициями, и потому оно вынуждено было так или иначе освящать и брак, и поэтому находилось в состоянии перманентного противоречия. В Послании Павла Ефесянам читаем:

    22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
    23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
    24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
    25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
    26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
    27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
    28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
    29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
    30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
    31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
    32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
    (Еф.5:22-32)

Русский философ В. Розанов, очень любивший православие, тем не менее упрекал церковь в богословской непоследовательности, ибо она освящает брак (в т.ч. и его телесную сторону) и в то же время презирает половые отношения, всячески ограничивая их и сводя их смысл к зачатию детей.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Христианство осуждает секс

Сообщение Сестра милосердия » Вс фев 23, 2014 00:01

Сдается мне что автор этого поста – сексуально озабоченный человек. :?
На самом деле все очень просто. Человек отличается от животного тем, что его низменная природа находится под контролем духа. Уберите дух, и человек ничем не будет отличаться от животного. Люди будут совокупляться на улицах на глазах прохожих, детей и взрослых, равнодушно проходящих мимо. Назад в обезьянник! :shock:
Религиозные ограничения направлены на тренировку духовных сил людей. Не только эта страсть должна быть управляема, но и прочие страсти, декларируемые греховными: чревругодие, жадность, агрессия, эгоцентризм.
Только через преображение человека можно достичь преображения мира. Человек, утративший духовные ориентиры, ни на что не годен.
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: Христианство осуждает секс

Сообщение Atmel » Вс фев 23, 2014 09:58

Сестра милосердия писал(а):Сдается мне что автор этого поста – сексуально озабоченный человек. :?
Вы хотите, чтобы я ответил Вам в том же стиле? Пожалуйста - сдается мне, что те, кто нудно рассуждает о том, что люди должны сходиться не по половой любви, а по некоему рафинированному духовному влечению, просто фригидны.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Христианство осуждает секс

Сообщение Евгений Анатольевич » Вс фев 23, 2014 11:05

А вы не путайте секс и любовь.
Старый опытный камикадзе...

Sapere aude!
Аватара пользователя
Евгений Анатольевич
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 01:25
Откуда: Кронштадт

Re: Христианство осуждает секс

Сообщение Atmel » Вс фев 23, 2014 11:21

Евгений Анатольевич писал(а):А вы не путайте секс и любовь.
Сейчас начнется дискуссия о том, что такое любовь и с чем ее едят по утрам? Сторонники сторге и агапэ против последователей эроса. :)
Вы разделяете мнение Августина на супружеские отношения?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Христианство осуждает секс

Сообщение Сестра милосердия » Вс фев 23, 2014 12:46

Атмелу.

Ну, а если не переходить на личности, Вы согласны, что ценность человека определяется тем, насколько он развит духовно?
Христианство очень просто решает вопрос интимных отношений. Венчание, семейная жизнь - это и секс и еще много разных обязанностей, цементирующих общество. В наше время вместо любви и семейной жизни, требующей определенного рода жертвенности, широко распространилось партнерство для занятий сексом.
Вообще, во всяком жизненном процессе есть линия наименьшего сопротивления, которая привлекает, затягивает, иногда даже напрочь лишает воли. Понятие греха – это великое открытие религиозной мысли. Искушение, соблазн объявлялись исходящими от врага рода человеческого, и внедренное в сознание верующего отвращение к сатане и проискам его помогало верующему отбрасывать от себя греховные помыслы (а на самом деле разрушительные для личности тенденции).
Атмел, попробуйте ответить, что будет, если все поголовно станут атеистами, объявят секс наивысшей ценностью, а религиозные ограничения устаревшими предрассудками?
В каком обществе будут жить эти потерявшиеся, блуждающие без Бога души ? :?: :?: :?:
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: Христианство осуждает секс

Сообщение Atmel » Вс фев 23, 2014 13:07

Сестра милосердия писал(а):Ну, а если не переходить на личности
Вот это правильно.

Сестра милосердия писал(а):Вы согласны, что ценность человека определяется тем, насколько он развит духовно?
Я не знаю, что Вы вкладываете в это понятие. Если это салат из ханжества и бурной религиозной фантазии, то вряд ли я сочту это особым достоинством. В свою очередь спрошу, Вы знаете, для чего в природе существует половой отбор?

Христианство очень просто решает вопрос интимных отношений. Венчание, семейная жизнь - это и секс и еще много разных обязанностей, цементирующих общество.
Вы как всегда пишете глупость за глупостью. Впрочем, христианам свойственно приписывать себе все добродетели, а все, что было "до Христа", топить в дерьме. Как будто семейная жизнь была изобретена иудеями и христианами, которые "решили проблему". Институт семьи - это историческое явление, которое произошло по всему миру, и этому есть объективные исторические причины.


Вообще, во всяком жизненном процессе есть линия наименьшего сопротивления, которая привлекает, затягивает, иногда даже напрочь лишает воли. Понятие греха – это великое открытие религиозной мысли. Искушение, соблазн объявлялись исходящими от врага рода человеческого, и внедренное в сознание верующего отвращение к сатане и проискам его помогало верующему отбрасывать от себя греховные помыслы (а на самом деле разрушительные для личности тенденции).
Вот прям смотрю и вижу вокруг одни лишь только разрушившиеся личности. Чаще приходится лицезреть болеющих ханжеством.


Атмел, попробуйте ответить, что будет, если все поголовно станут атеистами, объявят секс наивысшей ценностью, а религиозные ограничения устаревшими предрассудками?
В каком обществе будут жить эти потерявшиеся, блуждающие без Бога души ? :?: :?: :?:
Не нахожу ничего страшного, что все станут атеистами, тем более, что атеистов, считающих секс наивысшей ценностью, я тоже не наблюдаю вокруг себя. Просто люди не считают его ни грехом, ни следствием "грехопадения". А в советские времена, как известно, секса в стране не было вообще. :) Для того, чтобы быть полноценной личностью, никакие боги не обязательны. Личная привязанность и любовь - это перманентные спутники человеческого общества.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Христианство осуждает секс

Сообщение Евгений Анатольевич » Вс фев 23, 2014 13:08

Atmel писал(а):Вы разделяете мнение Августина на супружеские отношения?

Я долго был холостяком. Женился, через год развёлся. Снова холостяк, но теперь с надеждой, что до конца. Хорошо человеку быть одному. И мне в общем-то безразлично, кто каких взглядов на супружеские отношения придерживается. Делайте, что хотите. Каждый дрочит, как он хочет.
Старый опытный камикадзе...

Sapere aude!
Аватара пользователя
Евгений Анатольевич
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 01:25
Откуда: Кронштадт

Re: Христианство осуждает секс

Сообщение ladimir » Вс фев 23, 2014 21:49

А секс осуждает христианство. Обмен любезностями :mrgreen:
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Христианство осуждает секс

Сообщение Сестра милосердия » Пн фев 24, 2014 02:23

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Вы согласны, что ценность человека определяется тем, насколько он развит духовно?
Я не знаю, что Вы вкладываете в это понятие. Если это салат из ханжества и бурной религиозной фантазии, то вряд ли я сочту это особым достоинством.

Нетрудно догадаться, чтО я имею в виду.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

(Гал.5:19-26)
Вряд ли можно развить такую степень ханжества, чтобы подобно актеру на сцене изображать все перечисленные духовные категории. Сила духа как раз и состоит в том, чтобы деструктивные животные наклонности подчинить своей воли, свести их к минимуму, управлять ими.
Более того, некоторые духовные отцы считают, что, если человек генетически или в процессе воспитания приобрел те черты, которые перечислены апостолом как плод духа, и они для него естественны, их соблюдение не требует усилия над собой, то эти люди не столь угодны Богу, как иные, имевшие в своем характере множество страстей и одолевшие их в результате духовной работы над собой.

Матф.11:12
Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

Atmel писал(а):В свою очередь спрошу, Вы знаете, для чего в природе существует половой отбор?

Думаю, что знаю. Вы хотите сейчас это обсудить?
Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Христианство очень просто решает вопрос интимных отношений. Венчание, семейная жизнь - это и секс и еще много разных обязанностей, цементирующих общество.
Вы как всегда пишете глупость за глупостью.

Вот те и на! Мы же договорились обходится без наездов.
Не лучше ли без обиняков указать на глупость , и блистательно её опровергнуть?


Atmel писал(а):Впрочем, христианам свойственно приписывать себе все добродетели, а все, что было "до Христа", топить в дерьме. Как будто семейная жизнь была изобретена иудеями и христианами, которые "решили проблему". Институт семьи - это историческое явление, которое произошло по всему миру, и этому есть объективные исторические причины.

Во-первых, это банальность, а во-вторых, я такого не говорила. Семейная жизнь не изобретена иудеями (у них, кажется, вообще, могло быть несколько жен и наложниц) или христианами с их моногамным браком, а освящена и укреплена Церковью как полезная для социума институция.
Вы можете предложить альтернативу?

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):]Вообще, во всяком жизненном процессе есть линия наименьшего сопротивления, которая привлекает, затягивает, иногда даже напрочь лишает воли. Понятие греха – это великое открытие религиозной мысли. Искушение, соблазн объявлялись исходящими от врага рода человеческого, и внедренное в сознание верующего отвращение к сатане и проискам его помогало верующему отбрасывать от себя греховные помыслы (а на самом деле разрушительные для личности тенденции).
Вот прям смотрю и вижу вокруг одни лишь только разрушившиеся личности. Чаще приходится лицезреть болеющих ханжеством.

Далось Вам это ханжество!
Да нет сейчас никакой необходимости в ханжестве. Это во времена тотальной религиозности опасно было выпасть из общего потока, быть отлученным от Церкви, стать изгоем. И атеисты или маловеры выполняли церковные нормы, разглагольствовали о вере, разыгрывали добродетели. , стараясь отвлечь от себя подозрения. Это и было ханжество.
А нынче Церковь сама опасается потерять прихожанина и никого не отслеживает и не преследует.

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Атмел, попробуйте ответить, что будет, если все поголовно станут атеистами, объявят секс наивысшей ценностью, а религиозные ограничения устаревшими предрассудками?
В каком обществе будут жить эти потерявшиеся, блуждающие без Бога души ? :?: :?: :?:
Не нахожу ничего страшного, что все станут атеистами, тем более, что атеистов, считающих секс наивысшей ценностью, я тоже не наблюдаю вокруг себя. Просто люди не считают его ни грехом, ни следствием "грехопадения". А в советские времена, как известно, секса в стране не было вообще. :) Для того, чтобы быть полноценной личностью, никакие боги не обязательны. Личная привязанность и любовь - это перманентные спутники человеческого общества.

Тогда прошу прощения. Выходит, я как-то не так все поняла. У меня создалось впечатление «смакования» Вами проблемы пола и активного протеста против религиозных ограничений.
Вы просто выступили против объявления секса грехом? Так?
Грех, насколько я понимаю, это половая распущенность, внебрачные связи, разного рода извращения. А что в этом хорошего? Нужно же эти проявления хоть как-то ограничить, привить человеку осознание того, что нужно их держать под контролем хотя бы потому, что кто-то от этого обязательно будет страдать: муж (из-за развратной жены), жена (из-за развратного мужа), дети из-за скандалов и развалившейся семьи, сам нарушитель и как следствие его родители..
А вот ответьте, пожалуйста на такой вопрос: Вы бы прошли по улицам Вашего города в футболке с надписью «Я атеист».
Знаете, сейчас на Майдане священники отпевают революционеров, погибших в боях с милицейскими подразделениями. Их 77 человек, и каждого поминают поименно.
Десятки тысяч людей в едином порыве осеняют себя крестным знамением, хором повторяют молитву Отче наш, и как был бы там воспринят человек, стоЯщий, как столб, с надписью не на футболке (ибо она не по сезону), а на куртке «Я атеист»?
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

След.

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3