Форум портала "Наука и религии мира"

ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЁН ИИСУСА ХРИСТА

Политология, социология, история.

ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЁН ИИСУСА ХРИСТА

Сообщение Тихомиров » Чт апр 17, 2014 09:16

http://gazetavseti.narod.ru/neocolon.html
Подлинная история, к примеру, прокуратора Понтия Пилата написана его современниками, о нём и о его делах упоминают историки той эпохи, что доказывает реальность его существования. Известно, что он был римским всадником, что он был назначен в Иерусалим 6-м по счету прокуратором Иудеи, что его предшественником был Валерий Грат, что на свой пост он вступил в 11-м году правления Тиберия, то есть в 25 году нашей эры, а 7 лет спустя в 32 году н.э. он безжалостно подавил религиозный бунт, вспыхнувший в Галилее. Затем, еще через 2 года (34 г.н.э.), то есть через год, когда был распят Христос, вспыхнуло новое, еще более массовое восстание. Чтобы построить новый акведук, Понтий Пилат прибрал к рукам сокровища Иерусалимского храма, за что и был обвинен одновременно в злоупотреблении властью и в святотатстве. Через некоторое время жители Самарии, измученные поборами алчных чиновников, обратились с жалобой к правителю Сирии Люцию Вителлию, который был непосредственным начальником Понтия Пилата, простого прокуратора, никогда не носившего титул правителя, как это неоднократно утверждают евангелисты. В период римской империи прокуратор – чиновник, уполномоченный императора в провинциях, первоначально из вольноотпущенников, позднее – из всадников.
Люций Вителлий её принял и отправил в Иерусалим своего ревизора, некого Марулла, чтобы тот расследовал обстоятельства дела. Понтий Пилат, который никогда не был полновластным правителем, как это утверждают евангелисты, вынужден был предстать перед судом Марулла, который был облечен всеми полномочиями Люцием Вителлием, единственным истинным правителем страны. Рапорт Марулла оказался неблагоприятным для Пилата, и прокуратору Иудеи пришлось отбыть в Рим, чтобы там держать ответ перед самим императором Тиберием. Но прежде чем он прибыл в Италию, Тиберий в 37 г. н.э. умер. Пилат отчитывался уже перед Калигулой (убит в 41 г. н.э.). Разжалованный новым императором, Пилат уже не вернулся в Иерусалим, где его заменил Марулл.
Пилат у Луки отправил Иисуса на суд к Ироду, но тот нарядил его в одежды умалишенного и вернул к Пилату, как сумасшедшего. Об этом эпизоде знает почему-то один Лука (гл. 23, ст. 6—12). Матфей, Марк и Иоанн не только ничего об этом не говорят, но, напротив, подчеркивают, что Пилат допросил Иисуса, поставил его в один ряд с Вараввой, потом приказал его бичевать и увенчать терниями и, наконец, дал священнослужителям храма, чтобы они распинали его на свою ответственность.
Лука описывает Ирода в его дворце, окруженном стражей, в Иерусалиме. В действительности Ирод Великий, который был царем Иудеи, Ирод, которому евангелие приписывает избиение двадцати тысяч младенцев мужского пола в Вифлееме, чтобы наверняка уж прикончить будущего мессию, Ирод, согласно историческим фактам, умер за 4 года до рождения Христа (4 г. до н.э.). После его смерти остались три сына, разделившие между собой Палестину с согласия римского императора. Архелай стал царем Иудеи с областями Самарией и Идумеей, Филипп стал тетрархом Батании, Трахонитиды и Голанитиды, Ирод Антипа стал тетрархом Галилеи и Пиреи.
Архелай процарствовал всего 9 лет. Вняв многочисленным жалобам, император Август (годы правления: 27 г. до н.э. – 14 г. н.э.) лишил его трона и отправил в изгнание, где тот и умер, имущество его было конфисковано, а владения присоединены к землям римской провинции Сирии. С тех пор в Иерусалиме и появился римский прокуратор, а у евреев Иудеи и Самарии не стало царя.
Филипп, первый муж своей племянницы Иродиады, с которой он развелся, уступив ее своему брату Антипе, царствовал, как тетрарх, 37 лет и умер, не оставив наследника. Столицей его владений была Кесария-Филиппова, маленький город близ истока Иордана. После его смерти Тиберий присоединил его земли к Сирии, точно так же, как это сделал Август с владениями Архелая.
Ирод Антипа правил в качестве тетрарха до смерти Тиберия, после чего был свергнут Калигулой, который отправил его в изгнание в Лион, посадив на трон его племянника Ирода Агриппу. Последнему было возвращено, чисто формально, звание царя и права на все бывшие владения Ирода Великого.
Таким образом, во время суда над Христом (предположительно в 33 г. н.э.) в Иерусалиме не было никакого Ирода. Трон Ирода Великого, перешедший затем к его сыну Архелаю, после смерти последнего пустовал 27 лет. Резиденция Ирода Антипы, тетрарха Галилеи, находилась не в Иерусалиме, а в Тивериаде, а новый Ирод, который также был тетрархом Галилеи, но носил, кроме того, корону царя иудейского, этот Ирод Агриппа вернулся в Иерусалимский дворец своего деда Ирода Великого и своего дяди Архелая только в 37 г. н.э., поэтому отсылать Иисуса к какому бы то ни было Ироду, если исходить из реальных исторических данных, Пилат просто не имел возможности.
Что же касается двух первосвященников, Анны и Каиафы, которые тоже играют в христианстве значительную роль, то с ними дело обстоит ещё проще. Ни тот, ни другой не могли принимать участия в суде над Христом, потому что первый из них умер задолго до суда над Христом, а второго с таким именем вообще никогда не было в истории Иерусалимского храма. Если верить Матфею, арестованного в Гефсиманском саду мессию ведут прямиком к Каиафе, а от него — к Пилату. Если же верить Марку, Иисус, задержанный стражей синедриона, был отведен к какому-то первосвященнику, который после допроса объявил его богохульником, приговорил к смерти и отдал в руки Пилату. Марк не называет этого первосвященника ни Анной, ни Каиафой. По версии Луки (гл. 3, ст. 2), и Анна, и Каиафа были первосвященниками, хотя во все эпохи верховным священником у евреев одновременно мог быть только один человек. Впрочем, Лука пишет это лишь в связи с предсказаниями Иоанна Крестителя, а когда дело доходит до страстей господних, он говорит только об одном первосвященнике, не упоминая его имени. Наконец, по версии Иоанна, мессию солдаты препроводили из Гефсиманского сада к Анне, которого данный евангелист характеризует не как первосвященника, а всего лишь как тестя первосвященника Каиафы. Анна приказывает связать Иисуса покрепче и отсылает к Каиафе, который его не допрашивает, не осуждает, а просто-напросто пересылает к Пилату. Тот, опять же если верить Иоанну, вовсе не умывает руки — этот эпизод есть только у Матфея,— но, напротив, судит его «на судилище, на месте, называемом Лифостротон (то есть Каменный помост), а по-еврейски Гаввафа» (гл. 19, ст. 13), и в конечном счете осуждает на смерть, боясь, что его самого выдадут императору Тиберию.
Хронология истории иерусалимских первосвященников показывает нам, что Анания, который в традиционном переводе превратился в Анну, стал первосвященником через год после низложения Архелая и замены царя иудейского римским прокуратором, то есть в 7 году нашей эры. Он сменил предшествовавшего
ему Иисуса, сына Сиаха, и был 19-м по счету первосвященником, если начинать с Иуды Маккавея. С 7 по 18 год эту высшую у евреев священную должность последовательно занимали 3 первосвященника: Исмаил, сын Фабии, Елеазар, сын покойного Анании, и Симон, сын Камита. В 19 году в этот верховный сан был возведен Иосиф из рода Иуды; он оставался первосвященником 18 лет, до самой своей смерти, последовавшей в 36 году нашей эры. То есть в период гонений на Христа первосвященником был Иосиф, по прозвищу Каиафа, то есть с арамейского "смирный". А затем его функции перешли к Ионафану из рода Анании.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЁН ИИСУСА ХРИСТА

Сообщение Atmel » Чт апр 17, 2014 20:11

Эх, представить бы все в виде временнОй шкалы-рисунка, чтобы наглядней было.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЁН ИИСУСА ХРИСТА

Сообщение Тихомиров » Пт апр 18, 2014 07:29

Сложность заключается в вопросах хронологии, разные источники называют разные даты, связанные с различными обстоятельствами, в том числе и с различными календарями. Вот относительно подходящая хронология по григорианскому календарю: Архелай (4 г. до н.э. – 5 г., Иудея, Самария, Идумея), Филипп (4 г. до н.э. – 34 г., Батания, Трахонитида и Голанитида), Антипа (4 г. до н.э. – 39 г., Галилея, Перея), Ирод Агриппа I (37-44 гг.), прокуратор Понтий Пилат (25-37 гг.). Евангельские свидетельства разнятся, что напоминает свидетельские показания различных лиц, присутствовавших на каком-либо происшествии, все путанно рассказывают об одних и тех же событиях, что доказывает земное происхождение евангелий.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29


Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3