На протокольной съемке и понтифик, и президент выглядят дружелюбными и много улыбаются. Между тем, отношения Ватикана и Израиля в настоящее время гладкими назвать трудно. Особенно после того, как Святой престол и Палестина подписали «исчерпывающее соглашение о жизни и деятельности Церкви в Палестине», которым Ватикан признал государственность автономии, против чего выступает Тель-Авив. В ответ Верховный суд Израиля в начале июля дал разрешение на строительство разделительной стены в долине Кремизан, хотя ранее просил правительство рассмотреть другие варианты, которые бы могли принести меньше вреда местным жителям и расположенным в долине монастырям салезианцев. Как квалифицировал этот шаг Латинский викарий Иерусалима архиепископ Уильяма Шомали, «резкое изменение позиции Верховного суда по сравнению с предыдущим решением может представлять собой реакцию на недавнее официальное признание Святым престолом государства Палестина»
- Следующим поводом для беспокойства стало «обострение» у ультраправых еврейских религиозных экстремистов. Ассамблея католических ординариев Святой земли даже подала жалобу в полицию из-за выступления руководителя группировки «Лехава» раввина Бен-Циона Гопсштейна, в котором тот призвал поджигать церкви и мечети как места культа «идолопоклонников». Однако правоохранительные органы не спешат расследовать это дело, а сам раввин Гопсштейн заявил, что сейчас «самое время напомнить Ватикану — время цензуры еврейских книг прошло, руки прочь от Торы». Экстремисты дошли даже до того, что подожгли храм Умножения хлебов и рыб в Табхе — католическую церковь, воздвигнутую на месте, где произошло чудесное умножение хлебов и рыб Господом Иисусом Христом. В конце августа храм посетил с визитом Ривлин, который таким образом, по оценке католических изданий, «заложил прочную основу солидарности с местной христианской общиной, до сих пор пребывающей в шоке». Латинский патриарх Иерусалима Фуад Туаль, присутствовавший на месте, воспользовался этой возможностью, чтобы выразить озабоченность христиан Святой земли, сталкивающихся с ростом религиозного экстремизма в Израиле и возрождением «антихристианского вандализма». Израильский президент в ответ поспешил заверить своих церковных собеседников, что его страна является «демократической» и «гарантирует свободу вероисповедания для всех», и пообещал переговорить о положении христиан во время визита в Ватикан с папой Франциском.
Наконец, отметим выплеснувшийся в публичное пространство скандал с ухудшением статуса христианских школ в Израиле. В мае этого года около 700 преподавателей и учащихся христианских школ вышли на площадь перед зданием министерства образования, обвиняя правительство в дискриминации как с точки зрения финансирования, так и с точки зрения свободы воспитания. Об этом ватиканскому информационному агентству Agenzia Fides рассказал директор Отдела христианских школ священник Абдель Масих Фахим. Христианские школы в Израиле посещают около 30 тысяч учащихся, половина из которых не исповедует христианскую веру. Большая часть этих школ была открыта еще до образования государства Израиль. Воспитание в этих школах построено на христианских ценностях прощения, терпимости и открытости. Школы лишь частично финансируются государством, остальные расходы лежат на плечах родителей. Из года в год министерство образования сокращает размер финансирования школ — за десять лет их бюджет уменьшился на 45%, что привело к увеличению платы родителей за обучение. Министерство предложило школам изменить статус на государственный, что воспринимается как покушение на их христианскую идентичность и удар по христианскому меньшинству. Отец Фахид утверждает, что христианским школам пытаются навязать стандарты еврейских и арабских государственных школ. В итоге 1 сентября христианские школы начали забастовку, а администрация католических школ Израиля заявила, что протесты будут остановлены лишь после того, как все их требования будут выполнены.