В. Дымарский― Разговор с Невзоровым не разговор, если мы не поговорим о РПЦ.
А. Невзоров
― Пожалуйста.
В. Дымарский
― В данном случае не только РПЦ, а РПЦ с Ватиканом. Все-таки что же исторического было в той встрече в гаванском аэропорту.
А. Невзоров
― Исторического я подозреваю, все-таки что-то было. Потому что объяснить позицию Гундяева я могу только тем, что вероятно кубинские спецслужбы в какой-то последний момент ему ухитрились запустить под рясу крокодила. Причем крокодила специально натренированного на откусывание всяких важных для инока органов. Потому что вот так взять и сдать все, слить все, что было можно, уступить во всем, вряд ли им руководило желание…
В. Дымарский
― А в чем он уступил?
А. Невзоров
― Сейчас все расскажу. Вряд ли им руководило желание просто пофоткаться с Папой на фоне пальм и бананов.
В. Дымарский
― Папа, по-моему, себя плохо чувствовал.
А. Невзоров
― Папе это все было… Папу мы тоже коснемся. Давайте посмотрим, чего в результате продул, уступил и слил Гундяев. Во-первых, я уж не говорю про всякие мелочи типа чистилища, филиокве, догматических разногласий. Это было слито якоже не бывшее, и он согласился с тем, что на самом деле все это не играет никакой роли. Это первое. Но Папа ведь хулиган. Папа же понимал, что ради той декларации, которую сейчас подмахнет Гундяев, может быть по причине крокодила, под рясой шевелилась большая крокодила, а может быть по каким-то другим причинам, ну стоит сделать это маленькое послабление. Во-первых, полностью слито каноническое православное предание. Оно объявлено неким несущественным, малозначительным фактором. Это позиция католиков, которая всегда говорила, что несогласие православных с вселенской, потому что кафолическая, католическая переводится с греческого языка как вселенская. То есть в этом пункте сдали. Затем следует понимать, что была сдана православная традиция, православная основа, которая насчитывает ровно тысячу лет. Это традиция абсолютной ненависти и презрения к латинской ереси. Потому что католичество никак иначе кроме как словом «латинская ересь» во всей богословской, патристической литературе России никогда не называлась. Она ведь была представлена эта ненависть, убежденность, что латиняне это худшие из демонов, что они оскверняют землю, что они позорят своим дыханием небеса. Вот ничего гаже, чем латинская ересь не было и это не какие-то безумные отшельники пропагандировали. Например, откройте дневники Иоанна Кронштадтского. У него на каждом шагу исповедь к ненависти к латинянам. Посмотрите Паисия Величковского, Феофана Затворника. И вот все эти люди в момент…
В. Дымарский
― Приехали с ненавистью что ли.
А. Невзоров
― Подожди. Нет, существует такая вещь как традиция. У церкви нет ничего больше. В момент подписания этой декларации все эти люди были объявлены, по сути дела, идиотами как минимум. Либо полными неадекватами. Со всеми их взглядами. Причем церковь — не развивающаяся структура. Церковь обязана сохранять в себе все, что в ней накопилось в течение тысячи лет.
В. Дымарский
― …она отказывается.
А. Невзоров
― Ни от чего она не имеет права догматически, вы очень слабый в догматике, друг мой. Затем была такая вещь как уния. Уния, которая была инициирована Римо-Католической церковью, которая была осуществлена на Украине и в части западных областей. Там, где католичество сообразило, что не надо захватывать напрямую, надо въестся, и начать переплавлять это православие в себя. На самом деле, чем является униатство. И униатство Гундяев тоже сдал, признав, что где есть униаты, ну и есть и ничего в этом страшного. Затем был сдан пункт украинский. Когда РПЦ подписало и согласилось с тем, что да, действительно не стоит, вероятно, служащим церкви поддерживать противоборствующие стороны. А поскольку мы знаем, что есть только те попы, которые окормляют и воодушевляют террористические организации на Донбассе и этих попов много и в основном это все МПшные. То это тоже сдача и это тоже уступка. По поводу гомосексуалистов, по поводу лесбиянок, по поводу всех возможных свобод и вольностей западного мира…
Читать полностью ...