Форум портала "Наука и религии мира"

Торжество христианства в Германии

Обсуждение новостей, событий, проблем

Торжество христианства в Германии

Сообщение Игнатья » Пт дек 04, 2009 16:40

Оказывается, в Германии по воскресеньям магазины не работают. Им запрещено. Потому что в воскресенье надо совершать христианские обряды. В 2006-м году была сделана попытка преодолеть эту средневековщину. Федеральные земли разрешили магазинам работать несколько воскресений в год, в том числе и в 4 предрождественских, когда торговля - прет. Их не обязали, им РАЗРЕШИЛИ.

Однако католики с протестантами дружно побежали в Конституционный суд и выиграли дело: воскресная торговля запрещена опять. Аминь!

Немцам запретили торговать в предрождественские воскресенья

Конституционный суд ФРГ в Карлсруэ 1 декабря признал незаконной работу магазинов в четыре предрождественских воскресенья, сообщает Welt.

В решении суда отмечается, что отдых в праздничные и воскресные дни гарантирован конституцией, которая тем самым предоставляет гражданам свободное время для "персонального совершенствования" и участия в социальной жизни.

Кроме того, работа магазинов в воскресные дни, как признал суд, нарушает права служащих-христиан на свободу вероисповедания, в частности, на отправление ими воскресных религиозных обрядов. Тем самым суд удовлетворил жалобу представителей католических и протестантских церквей, поданную на власти Берлина.

В 2006 году в Берлине был принят закон, по которому магазины получили право работать шесть воскресных дней в году, при этом четыре рабочих дня, как правило, выпадали на предрождественские воскресенья декабря, когда происходят массовые распродажи. Согласно принятому закону, в эти дни магазины могли быть открыты с 13 до 20 часов.

Подобная практика вызвала протест не только представителей христианских церквей, но и ряда профсоюзов. Противники работы по выходным отмечали, что речь идет "тотальной коммерциализации", которая подрывает самые основы немецкой культуры и пренебрегает интересами людей.

Между тем сообщается, что запрет на торговлю по воскресеньям вступит в силу лишь в 2010 году. Кроме того, как отметили в немецком объединении розничной торговли, даже после этого можно будет "в качестве исключения" открывать магазины по воскресным дням.
http://lenta.ru/news/2009/12/01/adventssonntag/
Оригинал на немецком: http://www.welt.de/wirtschaft/article53 ... esetz.html
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Re: Торжество христианства в Германии

Сообщение Atmel » Пт дек 04, 2009 18:02

Интересно, как все это прокомментирует gogosha, который уже "похоронил" христианство в Европе. Да и в США что-то не наблюдается систематических крестовых походов против христианства.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Торжество христианства в Германии

Сообщение DmitryS » Пт дек 04, 2009 22:50

Насчет магазинов мне сказать сложно, но всякие кафе-рестораны работают по воскресеньям будь здоров. И, например, на "старом рынке" (Altmarkt) в Дрездене в воскресенье торговля шла полным ходом - сам видел - (2005).

А причины подобных запретов могут быть не религиозными, а основанными на требованиях профсоюзов - так как работники магазинов тоже хотят отдыхать. Мне рассказывали, что во многом из-за подобных ограничений в Европе очень сильны общественные организации, так как у людей много свободного времени.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск

Re: Торжество христианства в Германии

Сообщение gogosha » Вт дек 08, 2009 12:43

Atmel писал(а):Интересно, как все это прокомментирует gogosha, который уже "похоронил" христианство в Европе. Да и в США что-то не наблюдается систематических крестовых походов против христианства.

а гогоша с радостью прокомментирует:

1. Германия очень консервативная страна, законы о запрете работы магазинов в воскресенье действуют с 19 века. Однако так как Христианство пало и там, то этот закон в 2006 году был отменен.
2. Однако протестанты местные конечно сдаваться не собирались и все это время бились за отмену этого закона.
3. Важно то в каком именно контексте происходила эта борьба. Протестанты апеллировали не столько к тому что в Церковь некогда сходить, а к тому что нарушена Конституция Германии, нарушены права и свободы граждан. Они подключили профсоюзы (!), у которых основной тезис был о том, что в воскресенье все граждане имеют конституционное право на отдых, что работать в воскресенье неудобно, невыгодно и даже небезопасно.
4. Таким образом, проблематика воскресной молитвы в церкви осталась за бортом дискуссии между протестантами и государством. Главная причина отмены закона - нарушение конституционного права на отдых. В реальности происходит то о чем давно говорили классики постмодерна - церковь отказалась от своего сакрального статуса и трансформировалась в политико-экономическую структуру. Как политическая структура она борется за власть, участвует в общественной жизни, пытается заработать денег. Однако традиционная структура церкви не позволяет эффективно этим заниматься, поэтому традиционная инфраструктура церкви будет постепенно деформироваться.
Модерн кончился, а мужики и не знают!
Аватара пользователя
gogosha
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:41
Откуда: волгоград

Re: Торжество христианства в Германии

Сообщение gogosha » Вт дек 08, 2009 13:49

немного фактов для тех, кто "не спешит хоронить" христианство в Германии
Определяющая черта религиозной ситуации в ФРГ начала XXI в.- далеко зашедшее, граничащее с упадком обеих христианских церквей - лютеранской и католической, сокращение их массового влияния и общественно-политической роли. Процесс этот имеет свое многообразное, в том числе и чисто материальное, финансовое, имущественное, кадровое выражение.

Число номинальных (т.е. числящихся за той или иной церковью) прихожан сократилось за 1990-2002 г. у евангелистов с 30 до 26 млн., у католиков - с 28 до 26 млн . Итак, - на 8 млн. примерно четверть западных и до двух третьих восточных немцев никогда, в том числе и в праздничные дни или по семейным торжествам, не заглядывают в храмы. Даже в рождественские праздники, так плотно связанные со специфической немецкой традицией бытового ’уютного’ уклада, богослужения не посещают свыше трети ’весси’ и больше половины ’осси’. Значительная часть населения (до половины!), особенно жителей крупных городов, отказываются от венчания и крестин. Даже в семьях, числящихся за католической церковью, доля крещения новорожденных в 2003 г. была на треть ниже, чем всего десятилетием ранее.

С середины 60-х гг. число выходивших из церковных общин в ’старой’ ФРГ составляла от 250 до 300 тыс. в год (процедура, надо сказать, особенно в католицизме, весьма осложненная). Последние данные на 2003 г.-180 тыс. выходов у протестантов и 117 тыс.-у католиков .

Неуклонное сжатие общин, снижение посещаемости служб, налоговая реформа конца 90-х гг., понизившая в том числе и ставки церковного налога и иные обстоятельства поставили церкви в ситуацию, по словам ее иерархов близкую к кризисной. В нехватку средств нередко упирается само духовное окормление прихожан. В значительных размерах приходится из-за сокращения паствы и нехватки средств на ремонт и поддержание церквей просто их закрывать, сдавать в аренду, а то и сносить. Социальные исследования говорят, что из существующих в стране 35 тыс. церквей одна треть может быть продана без ущерба для отправления богослужения .

И все равно пастырей не хватает. В 2001-2003 гг. католическая церковь потеряла 900 патеров. В 13 тыс. приходов службы отправляют 9 тыс. священников (в 70-х гг. их было 26 тыс., да еще и в 1987 - свыше 12 тыс. ). Пришлось пойти на такие неординарные меры, как приглашение 1,5 тыс. священнослужителей не только из соседней Польши, но даже из Индии.

’Обновленческое’ движение в католической церкви постоянно добивается позволения совершать хотя бы венчания и погребения нерукоположенным активистам из числа прихожан. Из-за оскудения церковной кассы приходится свертывать и общественную и благотворительную деятельность, проводить увольнение персонала социальных учереждений (больниц, школ, приютов, детских садов, кладбищ и пр.). Жизнь заставляет церкви гоняться за спонсорами (’фандрайзинг’), развивать свой бизнес (отели, туристические бюро и пр.), заниматься мелочной торговлей (майки с картинками, сувениры), сдавать церковные помещения для вызывающе светских мероприятий (например, демонстрации мод). Церковная бюрократия срочно осваивает методы современного маркетинга и подхода к своим последователям как к клиентам, чьим пожеланиям, подчасплохо сочетающимся с благочестием и церемониалом, следует идти навстречу.
Маркетинговой изобретательностью, тонким учетом психологии современной урбанизированной личности, зажатой жесткими условиями и высоким темпом жизни, отличается проект обеих христианских церквей под названием ’вкуси немножко монастырского уклада’. Десятки монастырей предоставляют свои кельи желающим приобщиться на время к несуетному строю монастырской жизни, систематическим богослужениям и общинному труду и таким образом хотя бы отдаленно почувствовать притягательность духовной созерцательности, христианских ценностей.

В основе резкого ослабления влияния церквей лежит, естественно, прежде всего прогрессирующая, далеко зашедшая и необратимая секуляризация массового сознания. Регулярные социологические исследования убедительно раскрывают этот процесс. Опрос 1996 г. ЭМНИД выявил своего рода исторический рубеж: Бог лишился веры большинства немцев. Лишь 45% заявили о своей уверенности в его существовании (28% и 27% соответственно отрицали либо сомневались в этом. В границах бывшей ГДР свою набожность подтвердило всего 20% населения . Причем по темпам утраты веры католики почти не уступали протестантам, хотя среди них, особенно среди женщин, пожилых людей и избирателей ХДС/ХСС верующими себя продолжало считать все же большинство.
Утрату веры в бога обосновывают чаще всего двумя аргументами: ’Церковный образ Бога несовременен’ и ’Вера в Бога подрывается бедствиями, которые обрушиваются на людей’.
По сути вера даже 2/3, которые относят себя к верующим (2005 г.) очень размыта, мозаична, противоречива: католики, приемлющие индуистскую идею многократного рождения-перевоплощения, протестанты, не воспринимающие Господа как Отца нашего, отрицающие Троицу, а заодно и присутствие Бога в повседневной жизни (более половины признают за ним исключительно роль Творца). Для очень многих немцев отнесение себя к христианской вере - прежде всего общекультурный контекст, отграничение от ислама, а не вера в собственном смысле.

Факт полного развала социализации подрастающих поколений через церковно-религиозные ценности и институты, в сущности, наступил гораздо раньше, в 70-80-е гг. Н. Грайхер, известный теолог из Тюбинегна, констатирует: ’Навсегда исчезли почти все составные элементы религиозного воспитания - верующий отчий дом, христианские молодежные союзы, преподавание Закона божьего в школе, конфирмация или просто посещение храма .

Необратимость распространения агностических и атеистических установок признается и большей частью политического класса, и многими иерархами обеих церквей (показательно, кстати, что в присяге при вступлении на должность федерального канцлера Герхард Шредер (СДПГ) опустил прежде само собой разумеющуюся формулу - ’да поможет мне Бог!’).
Модерн кончился, а мужики и не знают!
Аватара пользователя
gogosha
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:41
Откуда: волгоград

Re: Торжество христианства в Германии

Сообщение gogosha » Вт дек 29, 2009 15:41

и еще немного фактов :)
За минувший год из Католической Церкви в Германии вышло около 120 тыс. человек, ряды протестантов покинули 160 тысяч немцев

"Католическая Церковь в Германии должна выйти к людям, которые ее покидают ", - так подытожил уходящий 2009 год глава немецкого епископата. В интервью немецкому агентству "KNA" архиепископ Роберт Цоллич рассказал, что количество верующих, покидающих Церковь, является главной проблемой, с которой немецкая иерархия будет вынуждена столкнуться в будущем году, сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на "Milites Christi Imperatoris".

За последних 12 месяцев из Католической Церкви в Германии вышло около 120 тыс. человек. Правда, соответствующее количество у протестантов на 40 тыс. больше, что, однако, не является предлогом к похвале.

Архиепископ Роберт Цоллич четко отметил - это наибольшая и наиболее болезненная проблема Католической Церкви в Германии: "Нас глубоко ранит то, что столько людей покинуло Католическую Церковь. В будущем году мы намерены интенсивно над этим работать, размышляя над тем, как приблизиться к желающим нас покинуть". "Хотелось бы, чтобы Церковь в Германии стала динамичней, более миссионерской и более напористой" - сказал глава конференции епископов.
Модерн кончился, а мужики и не знают!
Аватара пользователя
gogosha
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:41
Откуда: волгоград


Вернуться в Новости со всего мира

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12