Да такого, что и Исуса Христа, явись тот в первой половине 16-го века, анафеме бы предал, со всеми вытекающими в средневековье последствиями.
08/12/2009, 18:32 Бизнесмены получили заступника на небесах
МОСКВА, 8 декабря. Патриарх Кирилл объявил борца с «жидовствующими» св. Иосифа Волоцкого небесным покровителем православного предпринимательства и хозяйствования
Как передает портал «Вокруг новостей», практика назначения святых «кураторов» тем или иным социальным группам или государственным службам продолжается. Святая великомученица Варвара покровительствует Ракетным войскам стратегического назначения, апостол Матфей — налоговикам, Александр Невский — ФСБ. Теперь своего святого получило «сословие» российских предпринимателей.
«Просьба о наречении небесного покровителя хозяйственной деятельности исходила от экспертного совета “Экономика и этика” при Cвятейшем патриархе, объединяющего известных предпринимателей, ученых, государственных и общественных деятелей», — говорится в сообщении Московского патриархата.
Св. Иосиф Волоцкий, родился в 1440 г. вошел в историю как борец с «нестяжателями» и «жидовствующими». Основатель Волоколамского монастыря, обличитель ереси жидовствующих, автор книги «Просветитель». Доказывал законность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами. Канонизован в 1579 году. http://www.rosbalt.ru/2009/12/08/695537.html
Иосифляне (осифляне) — последователи Иосифа Волоцкого, представители церковно-политического течения в Русском государстве в конце XV — середине XVI веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. Выражали интересы крупного монастырского землевладения.
Иосиф Волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «Просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — Нилом Сорским, доказывал законность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.
Главным оппонентом иосифлян в церкви было возглавляемое Нилом Сорским движение нестяжателей (в некоторых отношениях примыкающее к так называемой «жидовствующей ереси»), требовавшее возвращения к коллективизму и аскетизму раннего христианства и соответственного отказа от церковного имущества в общем и феодального землевладения монастырей в частности. На соборе 1503 иосифляне выступили с резким осуждением нестяжателей и временно поддержавшего их князя Ивана III Васильевича, отстаивая монастырское землевладение. В результате, Иван III перешёл на позиции Иосифа Волоцкого и созвал собор 1504, на котором нестяжатели и «жидовствующие» были осуждены как еретики и преданы анафеме, после чего последовали расправы над видными представителями нестяжательского движения.
Иосифляне доминировали и на Стоглавом соборе 1551, на котором вновь отвергли программу ограничения церковно-монастырского землевладения, выдвинутую приближённым к Ивану IV Грозному протопопом Сильвестром. В дальнейшем иосифляне инициировали осуждение Матвея Башкина и Феодосия Косого и гонения на их последователей, а также поддержали учреждение опричнины.
Иосифляне выступали в качестве официальных идеологов православной церкви и монархической власти. Доктрина иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности Русского государства, оставшегося единственным оплотом православия после падения Константинополя в 1453. На этом основании иосифляне требовали предоставления Московской митрополии статуса патриархии (это произошло только в 1589).
К иосифлянинам принадлежал псковский монах Филофей, популяризатор концепции московского митрополита Зосимы «Москва — Третий Рим», на которой строилась официальная идеология русских царей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% ... 0%BD%D0%B5 Аминь!